Об игре Doom знает, ну или, по крайней мере, слышал каждый, кто хоть раз играл в компьютерные игры. Хотя родоначальником жанра считается Wolfenstein 3D, но именно Doom стал настоящим началом эпохи развития жанра FPS.
И как только началась популяризация игровых консолей, то сразу же зашла речь о портировании игры на приставки. Для разработчиков было делом чести портировать игру на новенькую консоль. Ведь как так, приставка есть, а Дума на ней ещё нет.
В этом обзоре я хочу рассказать о порте Doom для 3DO Interactive Multiplayer.
Сюжет
После начала игры, первая мысль, которая приходит в голову — «Где найти дробовик?».
После того, как заветный дробовик найден, появляется вторая мысль — «Чёрт, а пулемёт то ещё круче». «Нет, стоп, а если бы ещё и бензопилу…». «Ага, вижу бензопилу, но как открыть эту секретную комнату…».
И только ближе к концу игры, когда уже порядком уставший герой, перезаряжая дробовик после убиения очередного какодемона, наконец, спрашивает себя — «Какого чёрта я здесь вообще делаю?»
Игровой процесс настолько увлекателен с самого начала, что мысли о сюжете приходят в последний момент, да и какая разница с чего всё началось, главное надрать побыстрее задницу очередному выскочившему Импу.
И так давайте вернёмся к сюжету.
Здесь всё как в хорошем голливудском боевике. Главный герой — крутой космический десантник, который за нападение на офицера был сослан на Марс. Как раз в это время на соседней планете Фобос корпорация UAC проводит опыты по созданию телепорта между мирами.
Ну а дальше, всё происходит по классическому сценарию — опыт с телепортацией оказался неудачным и из ворот начали выползать адские твари. Главный герой остался единственным выжившим в этом аду и теперь перед ним стоит задача спасти себя, а заодно по пути разобраться с обнаглевшими демонами.
Графика
Графическое оформление и оптимизация игры, к сожалению, являются слабым местом 3DO-версии. Разработчики обещали игрокам, что графика и скорость игры будет лучше, чем на компьютере, но после выхода всё оказалось совершенно наоборот.
Первое, что видит игрок после запуска Doom — это огромная рамка по краям экрана. Т.е. обещанная скорость была достигнута за счёт уменьшения рабочей области. Конечно, экран можно расширить, но делалось это с помощью специального чит-кода. Но ведь не все покупатели об этом знали, и соответственно приходилось играть в окошке а-ля «спичечный коробок».
Да и графика местами вызывала противоречивые мнения — то смотришь на картинку и видишь размытые пиксели, то наоборот восхищаешься красивейшими графическими элементами.
Второе с чем придётся столкнуться во время игры — это тормоза. Например, при большом скоплении врагов игра начинает подвисать и это сильно мешает игровому процессу.
Так почему же обещания разработчиков не совпали с реальной действительностью?
Как оказалось, у программистов было очень мало времени на портирование игры. Сроки поджимали, да и во время переноса оказалось, что перенести код с PC-версии на 3DO задача не простая.
Будь у разработчиков больше времени на доработку игры, то возможно мы бы действительно увидели всё то, что нам так усердно обещали в рекламе.
Звук
Отдельно хочется выделить звуковое оформление в игре — саундтрек именно в версии для 3DO считается по праву один из лучших. Все композиции выполнены в хардроковом инструментальном стиле и очень точно передают атмосферу игры. От бодрых звуков гитары на одном уровне хочется бежать в толпу чертей с дробовиком наперевес, а на другом уровне звучит композиция, которая наоборот передаёт игроку мрачную атмосферу происходящего, когда ты вдруг понимаешь, что ты совершенно один в этом аду и пути назад нет.
Игровой процесс
Особо описывать игровой процесс нет смысла — парни, это же Doom и этим всё сказано. Тут всё просто — уничтожаем демонов, переходим на следующий уровень, время от времени появляются крутые боссы.
Несмотря на кажущуюся простоту, игра затягивает с первой минуты. А для того, чтобы ещё больше увлечь игрока в процесс, разработчики припасли множество секретов на уровнях — в основном это скрытые комнаты, в которых лежат бонусы вроде оружия или защиты. И открыть эти комнаты не так-то просто. Так что помимо истребления чертей игроку предстоит ещё и разгадывать секреты — «Чёрт, как же хочется получить эту бензопилу, но непонятно где этот рычаг, который открывает комнату».
Заключение
Возможно это и не самый удачный порт, в плане графики и оптимизации. Но повторюсь — это тот самый Doom! К редким зависаниям со временем привыкаешь, окошко можно расширить — в остальном это всё тот же шедевр, в который обязательно стоит поиграть. А прекрасным дополнением к игре служит шикарный саундтрек.
Рекомендую!
Alex 2 года назад #
Саундтрек шикарный.