Обзор Fahrenheit (PS2)

Обзор Fahrenheit (PS2)

Дэвид Кейдж, сам называющий себя режиссером видеоигр, в каждом своем проекте пытается выводить игровое повествование на новый уровень. Кому-то его сюжетные решения кажутся слабыми и надуманными, но чуть погрузившись в то, как Дэвид работает над своими играми остается только поразиться его упорству. Что до меня – со мной истории Кейджа работают. Герои не кажутся картонками и проведенные с ними часы удовольствие, определенно, доставляют.

Верхом стараний Quantic Dream принято называть Heavy Rain. Но многие основы для того, что сделало «Ливень» шедевром, были заложены за 5 лет до его выхода – в Fahrenheit.

Холодает: Немного о разработке игры

Чтобы игра увидела свет, французам пришлось попотеть. От Eidos Interactive Кейджу и компании пришлось уйти – издатель хотел видеть сиквел Omikron: The Nomad Soul, а он в планы студии не входил. Не сложилось и с Vivendi. После пары лет работы, сменилось руководство компании, а с новым контакт наладить не вышло.

К счастью, проект заинтересовал Atari.

Кейдж хотел, чтобы игра стала новым словом в совместной работе автора и игрока с сюжетом. Сценарий проекта занял 2 тысячи страниц, а чтобы подарить главному герою его мимику, жесты и облик задействовали 8 актеров.

Итог публике показали в 2005 году.

Недоброе утро Лукаса Кейна

Очнуться в туалете ресторанчика с трупом под боком и ножом в руках – это в планы банковского клерка Лукаса Кейна точно не входило. Ничего не помня, паникуя, он вместе с игроком пытается избавиться от следов.

Начало игры Fahrenheit (PS2)

Пока ничего неожиданного. Подобные истории мы видели не раз и не два. Но тут игра подкидывает сюрприз. Едва мы подчистили хвосты за Лукасом, в наших руках оказываются новые герои. И это… Полицейские! Которым, да-да, нужно найти улики. Тайлер Майлз и Карла Валенти занимаются своей рабочей рутиной – обследуют место преступления. Игра заставляет балансировать между гипотетическим преступником и детективами, каждый из которых – играбельный персонаж. Их мотивы ясны, а с каждым эпизодом игры к ним все больше привязываешься.

Игрок не только выясняет, что у Кейна появились сверхъестественные способности. Он знакомится с Маркусом, его братом, с бывшей девушкой Лукаса, к которой у него сохранились чувства. Кейдж показывает детство Лукаса, а в настоящем дает провести время в его квартире и окунуться в быт.

В блоках за детективов все тоже не ограничивается расследованием. Совместные шутки, личные дела и проблемы, борьба с фобиями и решения, от которых зависит их дальнейшая жизнь.

Герои в игре Fahrenheit (PS2)

Кейдж целенаправленно окунает игрока в повседневный мир действующих лиц, пытающихся пережить невероятно холодную зиму, посреди которой разворачивается нечто, куда более сложное, чем обычное убийство, пусть даже выясняется, что оно не единственное.

И вот, привыкнув к максимально похожим на обычных людей героям, мы должны вставлять одними из них палки в колеса другим. Как составить фоторобот Лукаса? Прятать все улики или оставить что-то Карле?

Графика в игре Fahrenheit (PS2)

А зло не дремлет. Впрочем, оно смущает меня в сюжете сильнее всего. Кажется, что тут Кейдж все же немного перекрутил, запихнув в один котел теории заговора, детей индиго, новый ледниковый период… Но никаких спойлеров. Лучше увидеть самостоятельно один из 3-х финалов – только так их можно целиком понять.

Резюмируя, Кейдж постарался создать такой сюжет, где игрок своими выборами изменяет длительность повествования, но не ломает основную историю. Сделать это ему удалось.

Сломать геймпад: Техническая сторона

Можно я сразу прокляну серию квик тайм ивентов в сцене, с разлетающейся на части квартирой Лукаса? Кто прошел с первого раза – низкий поклон.

Этот момент – квинтэссенция Quick time event с цветными сегментами. Помимо них, управление завязано на стики. Левый отвечает за движения, правый – за действия.

Задолго до Medium, нам предлагают систему с разделенным экраном. И тут она кажется куда более оправданной.

У всех героев есть шкала, отображающая ментальное здоровье, а для Лукаса важно еще и здоровье физическое. В целом, если бы не QTE, геймплей «Фаренгейт» вопросов не вызывает. Все понятно и приятно внешне.

Фоном для истории, в которой Кейдж стер жанровые рамки, насколько это возможно, выступает музыка от работавшего ранее с Дэвидом Линчем над «Твин Пиксом» и «Синим бархатом» Анджело Бадаламенти. А он, уж поверьте, умеет в небанальный саундтрек.

Подводя итог, Fahrenheit может и не вызывает такого восторга, как Heavy Rain и не так восхитителен на вид как Detroit, но доставить удовольствие он точно может. Если вы не сломаете геймпад.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 2
14:40
150
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.