Обзор Fatal Frame (PS2)

Обзор Fatal Frame (PS2)

Эталон жанра, страшнейшая из японских игр, лучший хоррор… Одни вспомнят Silent Hill, другие – Siren, кому-то и Resident Evil придет на ум. Но так частенько именуют другую игру из склада японских ужастиков. Которую, как и многие японские проекты, при «приезде» в Европу и США постигло переименование. Пользуясь случаем, передаем привет прекрасным сериям Demon Castle Dracula и Biohazard, ну то есть Castlevania и Resident Evil.

Впрочем, сегодня не о них. Японский геймдев состоит не только из Nintendo, Capcom и, ни к ночи помянутой, Konami. Еще в конце 1960-х свой жизненный путь начала компания Tecmo. Миру она известна сериями Ninja Gaiden и, собственно, Zero, о которой речь и пойдет. Ничего пока не ёкает?

Вступление затянулось, вскрываем карты. Речь пойдет о хорроре, черпающем вдохновение в самых мрачных японских легендах. Добро пожаловать в мир призраков, где вашим единственным спасением будет камера-обскура. В мир Fatal Frame.

Вдохновляясь страхом

За рождение Fatal Frame отвечали Макото Сибата, работавший ранее над серией Deception, и Кеисуке Кикучи. В основу своей мелодии ужаса они решили уложить городские легенды и дешевые японские фильмы ужасов.

Разработчики катались по стране, посещая заброшенные местечки, собирая жуткие истории и даже принимая участие в сеансах спиритов.

Собственно, отголоски процесса разработки можно поймать в завязке истории, с которой особо смелые владельцы PlayStation 2 смогли познакомиться в декабре 2001 года.

Жуткий особняк: не опять, а снова

Паренек Мафуя, увлеченный мистикой, отправляется на поиски своего наставника, фольклориста, пропавшего вместе со своими коллегами в особняке Химуро, вокруг которого клубятся жутковатые истории. Люди тут пропадают не в первый раз, а когда-то в нем и вовсе произошла кровавая бойня.

С фонариком и камерой-обскура, Мафуя начинает исследовать это мрачное место, гнетущая атмосфера которого быстро перекидывается с героя на игрока. И очень скоро и он, и Мафуя понимают, что этот страх не безоснователен. А единственным от него спасением является камера – семейная реликвия, способная, как оказалось, отпугивать потусторонних гостей.

Особняк в игре Fatal Frame (PS2)

К несчастью героя – не всех. Спустя несколько недель ищут уже его. Теперь в руках игрока судьба сестры Мафуи, Мику, с самого детства видевшая то, что не видят другие. Вскоре она находит камеру брата. Мрачный путь начинается. Окончание его будет вовсе не тем, каким вы ожидаете.

Призраки бывают разные: немного о геймплее

Блуждание по особняку, чтение записок и решение головоломок сопровождаются тревожным, воющим эмбиентом и вкраплениями традиционных японских инструментов. Саундтрек не помогает понять в опасности ли вы сейчас. Он давит постоянно.

Основная часть игры идет от 3-го лица, с фиксированной камерой. Все меняется, когда в дело вступает та самая камера – наше главное оружие и ключевая «фишка» игры. Она выручает не только в моменты, когда необходимо отпугнуть «соседей», без нее не обойтись и когда нужно разобраться с очередной загадкой.

Графика в игре Fatal Frame (PS2)

С камерой-обскуры вид переключается на 1-е лицо. Мы видим мир через объектив, наши движения замедляются, а вот мозгу приходится работать очень быстро. Когда фотографировать? Едва заметив зло? Не выйдет. Заряд еще не накоплен. В последнюю секунду? А успеем?..

Камеру можно улучшать. Кроме того, чтобы она работала нужна пленка, которая бывает разной и чем лучше она работает, тем сложнее ее добыть.

Вот так, ожидая зло за каждым углом и добывая пленку, Мику бродит по особняку – запутанному, прекрасному, мрачному. И густонаселенному призраками.

Камера в игре Fatal Frame (PS2)

У всех духов тут своя история, свой характер, своя цель. Одни желают только нашей крови, другим мы неинтересны, третьи могут помочь не потеряться в череде коридоров особняка. С каждым призраком придется искать уникальный стиль поведения. Иначе тут не выжить.

Что до графики, Fatal Frame хорошо постарела. Ее вид не отталкивает, а в год выхода игра смотрелась и вовсе великолепно. Герои, продуманные интерьеры, отличная работа со светом – разработчики явно не халтурили.

Чего и все фанатам хорроров, еще не знакомых с Zero советую. Не ленитесь. Попробуйте выбраться из особняка Химуро.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 2
13:40
366
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.