Обзор Ghost in the Shell (PS1)

Обзор Ghost in the Shell (PS1)

Игры по фильмам не часто выходят удачными. По-настоящему сильные и цельные проекты можно перечислить по пальцам. MadMax, некоторые проекты по мирам Риддика и Чужих… А что с играми по аниме и манге? Они вообще есть? Что они из себя представляют? И можно ли среди них найти достойные образцы игропрома?

Ответ на все вопросы – да. И об одной такой игре, напрямую связанной со знаменитой мангой, обросшей к сегодняшнему дню кучей экранизаций всех видов и форм.

Знакомьтесь – Ghost in the Shell (1997). «Призрак в доспехах».

Откуда ноги растут

У истоков «Призрака…» стоит мангака Масамунэ Сиро. Его перу принадлежит еще и не менее известная киберпанк-история Appleseed. Но нас интересует «Призрак в доспехах». Выходить легендарная история о полицейских в мире high tech, low life, где аугментации и виртуальная реальность – обычное дело. Как и преступления, связанные с ними. В этой реальности и существуют Девятый отдел и майор Матоко Кусанаги, девушка с полностью искусственным телом.

Манга увидела свет в 1989 году. Уже в 1995 вышло полнометражное одноименное аниме Мамору Осии. Экранизация не стала последней, но мы остановимся именно на ней, потому что все остальные были выпущены уже после релиза игры. Лента стала культовой для жанра киберпанк, заставляя задуматься и о вечных вопросах – что делает человека человеком? – и о проблемах, с которыми люди пока что не столкнулись – так ли хороши усовершенствованные тела, если их можно взломать, получив доступ к разуму владельца?

Последнее, что нужно упомянуть до того, как перейти к игре – все произведения в мире «Призрака в доспехах» можно и нужно воспринимать как самостоятельные и быть готовым к нестыковкам между ними и различиям во внешности и даже характерах героев.

Со страниц – на экраны, с экранов – на плойку

Разработка заняла где-то полтора года. Разработкой занялась студия Exact в тесном сотрудничестве с Production I.G, компанией, ответственной за полнометражную экранизацию. У руля встали все тот же Масамунэ Сиро, взявший на себя дизайн персонажей, некоторой техники, проработку основного сюжета и Кэндзи Сакагути, ставший руководителем проекта.

В Японии Ghost in the Shell вышла в июле 1997, а до европейских игроков добралась спустя год.

Долго говорить о сюжете тут не приходится – это очередное задание Девятого отдела, столкнувшегося с радикальной организацией «Фронт освобождения человека». Подается сюжет в брифингах перед очередным этапом задания и в кат-сценах.

Задания в игре Ghost in the Shell (PS1)

Будни Девятого отдела

Сейчас многих постигнет разочарование – играть предстоит не за майора Кусонаги. И не за Бато. И даже не за Тогусу. Мы – случайный новобранец, но суть не в этом. Управлять предстоит татикомой – тем самым очаровательным танком-паучком. Хотя то, что мы видим в игре правильнее назвать неким переходным звеном между футикомами из манги и татикомами из Stand Alone Complex, на мой взгляд.

Геймплей в игре Ghost in the Shell (PS1)

Татикома может… Многое. Она и прыгает, и на веревочках висит и по потолку ползает. Благо, камера в таких моментах с ума не сходит и можно не боятся, что вас укачает. К слову, переключение камеры между первым и третьим лицом отдано на откуп игроку.

Само собой, этот танк-паучок умеет стрелять. В основном – из пулеметов и ракетниц, но можно раздобыть и гранаты.

Игра состоит из достаточно подробного обучения и 12 сюжетных миссий, в числе которых – ненавистные этапы с ограничением времени. Но это нивелируется тем, что врагов и целей авторы завезли кучу. Повоевать придется с мехами и другой техникой на любой вкус, разминировать взрывчатку, постелсить. Локации, соответственно, тоже будут меняться. И выглядит все это весьма достойно, для проекта 1997 года, причем – довольно нишевого. 

Графика в игре Ghost in the Shell (PS1)

Итог

Игру приняли довольно-таки тепло. И это не удивляет даже спустя столько лет. Проект не стал калькой ни с манги, ни с ленты 1995. Это не часть компании по продвижению. Игра – самостоятельное произведение во вселенной «Призрака...» со своим сюжетом и определенным очарованием. К сожалению, большинством уже забытое.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 1
13:05
34
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.