Обзор Shadow Tower Abyss (PS2)

Обзор Shadow Tower Abyss (PS2)

Вы слышите From Software и вспоминаете сначала серию Dark Souls и ее «маму», недавно получившую ремейк Demon's Souls. Потом свеженькую Elden Ring и любимую всеми Bloodborne. Ещё – необычную Sekiro. Но у студии есть ещё проект, который более чем достоин того, чтобы его упомянули. Атмосферная игра, без откровенного доминирования сюжета над геймплеем. Сиквел, очень условно связанный с первой частью. Качественная игра, в которой не обошлось без своих «но». Речь о Shadow Tower Abyss. Слышали про такую?

До соулс-эпохи

2003 год. From Software – уже далеко не молодая студия, она подходит к двадцатилетию своего существования. За ее плечами – работа над сериями King’s Field и Armored Core. И где-то между их частями, в 1998 году вышла первая часть Shadow Tower. Это был данжен-кроулер, чем-то напоминавший вышеупомянутый King’s Field. Единственное – игра была зубодробительно сложной. На момент выхода проект бурной славы не снискал, но с годами обрёл преданных фанатов и даже культовый, в некотором роде, статус.

Внезапно для всех, спустя долгих пять лет игра получает продолжение. И оказывается, что вышедшая на PlayStation 2 Shadow Tower Abyss продолжением первой части является ну очень условно. Хотя, кое в чем она вышла ее прямой наследницей. В лютой, жёсткой сложности, хотя многие до сих пор не без основания, заверяют, что первая часть ещё жёстче.

Что сложного-то?

Первое, о чем стоит напомнить – соулс-серии ещё нет. Да, сложных игр хватало. Но даже на их фоне проект From Software выделялась.

Вместе с героем игрок пускался на поиски некоего зачарованного копья, дарующего его обладателю невероятную мощь и оказывается заперт в Цитадели. Для спасения он должен оказаться на вершине главной Башни этого мрачного, абсолютно недружелюбного места.

По сюжету больше сказать особо нечего, так что перейдем к геймплею и сложности.

Первое. Сохраняться вам будут давать очень редко. Второе. Умирать вы будете очень часто. О кострах не идёт и речи. Третье. Карты нет. Забудьте о ней.

Графика Shadow Tower Abyss (PS2)

Оружия в игре не мало, чаще всего озвучивается цифра в 500 едениц. Есть огнестрельное (с боеприпасами – беда). Есть оружие ближнего боя и магия, но заковырка в том, что у каждого предмета в игре есть параметр «прочность». Что происходит, когда эта шкала опускается до критичной отметки, думаю, объяснять не нужно. У вас остаются обломки, которые валяются в инвентаре. Выкинуть? Не-а. Нет такой опции, только починить в Кузнице (за здоровье, хе-хе), продать у Торговца или (а вот это – приятно) обменять на пополнение здоровья героя. Добраться до Торговца, Кузнеца или Целителя найти будет непросто, денег с трупов падает мало, а если прозевать переполнение инвентаря можно быстро откинуть копыта.

Геймплей Shadow Tower Abyss (PS2)

В наличии прокачка. Герой «растет», собирая души. Приятных собеседников мир не предоставит, но и пустым его назвать не поворачивается язык. Правда, большинство встреченных созданий будет иметь по отношению к вам только одно желание – прикончить.

Миры-локации красивы и интересны. Каждая ставит перед игроком собственные испытания, приспосабливаешься к которым вообще не сразу. Ямы, пропасти, яды, новые враги. И, напомню ещё раз, отсутствие карты.

А что не так-то?

Всем выше перечисленным фанатов «фромов» не напугаешь. В чем тогда проблема?

Кроме саундтрека, который скорее отсутствует, чем присутствует, главная беда игры это то, что ее сложность в какой-то момент перестает работать. Впервые это случается где-то на половине пути к финальным титрам. Потом ситуация выравнивается, но… Случается главный босс, которого, после мучений начального этапа игры, назвать главным не поворачивается язык.

Впрочем, студия урок усвоила. И спустя шесть лет… Впрочем, это уже совсем другая история. 

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 2
11:35
94
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.