Обзор Spy vs. Spy (NES)

Обзор Spy vs. Spy (NES)

В 1984 году игровая индустрия бурно развивалась, несмотря на некоторые трудности (прежде всего небезызвестный «кризис видеоигр»). Сами игры уже очень далеко ушли от двух палочек и квадратика, имитировавших пинг-понг или хоккей. В обиход вошли самые разные жанры: квесты, шутеры, симуляторы и, конечно же, многочисленные платформеры. Программисты научились создавать игры по известным фильмам, мультикам и комиксам, эксплуатируя их популярность и зарабатывая на этом большие деньги.

Казалось бы, чем ещё можно было удивить бывалых геймеров? На самом деле ассортимент игровой продукции был не таким уж и большим, многие игры, по сути, были вариациями друг друга. И для того, чтобы привлечь внимание широкой публики, геймдизайнеры должны были искать какие-то новые решения. Некоторые из них были для своего времени довольно необычными.

В упомянутом 1984 году вышла игра Spy vs. Spy, которая поначалу предназначалась для домашних 8-битных компьютеров. Затем она была портирована на различные приставки, включая набиравшую популярность NES. Всеобщее внимание «шпионы» привлекли не только мультяшной графикой и юмором, но и нестандартным геймплеем.

Играть в неё предпочтительнее было вдвоём, хотя был и вариант «с автоматом». Экран в ней разделён на две половины, и каждый игрок должен смотреть в свою часть картинки. Каждый пользователь управляет своим шпионом, и его задача — уничтожить вражеского шпиона, а также собрать все предметы, необходимые для выхода из игры. У каждого есть собственный таймер, по истечении которого участник проигрывает.

Изображение

Место действия — здание посольства, состоящее из множества комнат. Шпионы могут встретиться в одной и той же комнате и вступить в рукопашный бой, а могут располагать на дверях и мебели различные ловушки. Попавший в ловушку незадачливый шпион взрывается, его бьёт током и т. д., всё это выглядит весело и задорно; после этого его душа возносится на небеса в виде ангела.

Разумеется, каждый игрок видит действия своего противника. Это одновременно упрощает и усложняет процесс: порой приходится много думать, чтобы перехитрить вражеского шпиона, а его действия нужно запоминать.

Как уже говорилось, шпионы могут встретиться в ближнем бою, однако многие игроки предпочитают избегать этой возможности, особенно при игре с компьютером: позиции для атаки показаны слишком размыто, а компьютерный противник использует оружие гораздо лучше, чем реальный игрок. Лучшая стратегия при столкновении с врагом — спасаться бегством.

Несмотря на нестандартное решение, Spy vs. Spy, по сути, представляет собой своеобразную версию платформера, основанного на прохождении множества комнат в поисках выхода. Концепция игры напоминает Bomberman, LodeRunner и другие подобные головоломки, вышедшие примерно в те же годы.

Кубинский след

Весьма интересна история создания этой игры. Она была своеобразной «экранизацией» популярного в те годы одноимённого комикса, появившегося ещё в 1961 году в американском журнале Mad. Автор комикса, кубинский мультипликатор Антонио Прохиас, признавался, что с помощью своего произведения он хотел посмеяться над Фиделем Кастро, в те годы только пришедшего к власти на «острове свободы».

Став диктатором Кубы, Кастро начал расправляться с независимой прессой, журналистами, деятелями культуры. Многих из них он голословно обвинял в шпионаже в пользу США. Прохиас принял решение спешно бежать из страны, пока его не арестовали. Он поселился в Нью-Йорке и принялся искать работу по специальности. Раздутая Кастро тема «шпионажа» натолкнула Прохиаса на идею соответствующего комикса, который вскоре и был создан. С этим произведением художник вскоре успешно устроился в Mad.

Автор: sigurd2012. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • NES
11:50
92
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.