Обзор серии Clock Tower

Обзор серии Clock Tower

Очевидный факт, про который легко забыть – японские хоррор-серии не ограничиваются Silent Hill и Resident Evil. Да и на Siren и Fatal Frame все не кончается. Японские студии очень щедры на пугающие истории с продолжением. Сегодня вспомним ещё одну из них, незаслуженно многими забытую – Clock Tower.

Тик-так

Clock Tower это, вероятно, самый известный за пределами Японии проект студии Human Entertainment, ныне уже не существующей, но с 1983 по начало 2000-х вносившей свой вклад в игропром.

Первая часть игры вышла в 1995 году для SNES. Бюджетами проект не блистал, для западного игрока, официально, никогда не выходил. Зато, спустя 2 года после релиза был портирован на PlayStation, получив там подзаголовок The First Fear, что добавило в дальнейшем очков в копилку причин запутаться в частях серии.

Clock Tower snes

Clock Tower The First Fear ps1

Недостаток средств не помешал Clock Tower обрести у игроков любовь. Этот point and click, без следа боевики, привлекал своей пугающей атмосферой таинственного особняка и размеренным тоном повествования, в котором отлично был выверен баланс между моментами спокойствия и напряжения. Собственно, не впасть в панику и сохранить остатки спокойствия – одна из ключевых игровых механик.

Уже в 1996 году вышел сиквел, в Японии логично получивший название Clock Tower 2. В отличие от первой части, игра вышла в Америке и Европе, пусть и спустя год и 2 года. Вот только для этих регионов эта часть была первой и именовалась, соответственно, просто Clock Tower.

Clock Tower 2

Жанрово игра мало изменилась. Но стала гораздо лучше выглядеть, использовав возможности PlayStation, обзавелась возможностью поиграть за несколько персонажей.

Перед тем, как говорить о следующей части нужно упомянуть одного человека – Хифуми Коно, режиссера первых игр, большого поклонника фильмов ужасов, а в особенности – Дарио Ардженто. Искренняя любовь Хифуми к хоррорам стала одним из кирпичиков, которые легли в основание Часовой Башни, как хорошей игры своего жанра. Но время шло и к тому моменту, как началась разработка спин-оффа Clock Tower: Ghost Head, вышедшего в Японии в 1998 году, он решил, что сказал в этой истории все, что хотел и покинул проект.

В США релиз состоялся в 1999 году, продолжив традицию путаницы в нумерации и подзаголовках. Тут игра называлась Clock Tower 2: The Struggle Within. Игра поддерживала возможности контроллера Dual Shock, появилась новая механика с раздвоением личности персонажа, а сюжетно ощутимо отошла от первых игр. И не только сюжетно, но и в отношении оценок игры. Приняли спин-офф весьма и весьма холодно – медленная, графически устаревшая, слишком нишевая.

Казалось, что это, вкупе с банкротством и закрытием Human Entertainment должно было поставить точку в истории серии, но, внезапно, все обернулось иначе.

Тик-так, тик-так

Права на игру перешли к студии SunSoft, делавшей до этого игры, вдохновлённые комиксами DC, мультфильмами Looney tunes и других студий, ну и чисто японские проекты, само собой. И вот эта студия, совместно не с кем-нибудь, а с той самой Capcom, перечислять игры которой я смысла не вижу и режиссером Киндзи Фукасаку, снявшем в 2000 году оригинальную «Королевскую битву», выпускает в 2002 году Clock Tower 3. Которая четвертая, если мы считаем спин-офф. Или вообще вторая, если спин-офф и не выходившую вне Японии первую игру не считать. Ну, вы все поняли.

Впрочем и эта третья-четвертая игра, вышедшая на PlayStation 2, мало сюжетно и игромеханически связана с первыми играми. Это уже даже не point and click, а вполне себе привычный хоррор от третьего лица, с головоломками, забегами от врагов, стелсом и, какой-никакой боевой системой, в которой даже есть лук, который все делает лучше.

Clock Tower 3

История была принята отлично, геймплей – средне. Часть стала, на данный момент последней. И, думается мне, на этом этапе можно наконец-то перейти от хронологии разработки и поговорить немного о сюжете.

Тик-так, тик-так, дзынь

Начнем с той самой первой части, которой вроде бы и не было. Наша героиня – Дженифер Симпсон, одна из сирот, оказавшихся в особняке Берроузов. А, как известно любителям хорроров, в особняках ничего хорошего ждать не стоит. Вот и тут за сиротами охотится жуткий Человек с Ножницами. Наша цель – выжить, попутно разобравшись, что тут творило семейство Берроуз и получив одну из трёх возможных концовок.

История второй части начинается в Норвегии, где все та же Дженнифер пытается начать новую жизнь. Вот только:

  • 1.У нее не получится.
  • 2.Основным персонажем будет не она. Точнее – не только она.

Игра очень разветвленная и вариативная. Кроме Джен, мы играем за ее подругу Хелен, журналиста Нолана и детектива Стена. Ну и, конечно, нас ждёт возвращение в Часовую Башню и новая встреча с тамошним злом. Концовок аж 10.

В спин-оффе действие разворачивается в Японии или США, в зависимости от версии. Наш протагонист – девочка Алисса (не Алесса!) с очень своеобразным раздвоением личности. Берроузами тут и не пахнет, но странная семейка, теперь уже – Максвелл, и побег от таинственного преследователя вполне себе в наличии.

И, наконец, финальная часть. Тут у нас вновь Алисса, пусть и не та. Отправленная матерью в интернат она, после тревожных новостей, возвращается домой. И тут начинаются… путешествия во времени. Не флэшбэки. Девушка буквально оказывается в 1942. Так, перемещаясь по эпохам, она узнает историю своей семьи, попутно сражаясь с преследующими ее сущностями. Кстати. Вот в этой части встреча с семьёй Берроуз нам все же светит.

И вот тут я, пожалуй, поставлю точку.

Дзынь-дзынь

Итак, какой же итог? Clock Tower необычная серия, которую назвать серией… Довольно сложно. Но это неважно. Для ценителей хоррора – эта игра столь же желательна к ознакомлению, как Alone in the dark. Это не Silent Hill и уж точно не Resident Evil. Она своеобразная, старенькая, но все ещё вполне способная принести свою порцию мурашек и удовольствия.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

13:55
24
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.