Город, которого не было: Silent Hill: Shattered Memories
2009 год. Прошло 10 лет со старта хоррор-серии, ставшей легендой, 5 лет с последней игры Team Silent и год с момента релиза злополучной Silent Hill: Homecoming. Казалось бы, пора поставить точку. Но неожиданно, пожалуй – последний раз в истории серии, разработчики рискнули и, как по мне, выиграли.
Выиграли, обернувшись назад и переосмыслив ту самую первую часть.
А как мы дошли до жизни такой?
О возвращении к истокам серии слухи ходили давно. Ходили, ходили… А вышли Silent Hill: Origins (2007) и Silent Hill: Homecoming (2008). И тут надо заметить, что разработчиками обеих игр была уже не Konami. Origins – детище, изначально, британской Climax Group, а «хомяк» – американской Double Helix Games. В разговоре о Shattered Memories нас интересует первая.
После не самой успешной Origins, студия начала предлагать новые идеи. Продюсер Уильям Ортелла хотел чего-то по-настоящему психологичного. Правда, это должен был быть рельсовый шутер. Для Wii. Называлось то чудо Brahms PD и Konami пришлось не по душе. Студия не сдалась. Была предложена идея Silent Hill: Cold Heart – хоррора в замерзающем городе, с элементами, как бы мы сейчас это назвали, выживача. Снова мимо.
И вдруг Сэм Барлоу, один из руководителей студии, вспоминает те самые слухи о ремейке, вспоминает, что и с Konami на эту тему были разговоры… Собираются наконец-то все составляющие будущей игры: психологизм, снег, возвращение к первоначальной истории Гарри и… Nintendo Wii. Процесс пошел.
Терапия
На самом деле, о главном повороте сюжета современный, искушенный игрок может догадаться уже с первой сцены – заполнения анкеты у психотерапевта. Но я постараюсь обойтись без критичных спойлеров. Так что рассказ мы начнем с уже знакомой ситуации: машина, Гарри Мейсон, пропавшая девочка Шерил и маленький, странный городок. Вот только нас встречает не туман, а снежная буря. Дальше мы, как и в 1999, знакомимся (или нет?) с полицейским Сибил Беннет. И неожиданно вспоминаем, что в городе мы не гости. Гарри живет в Сайлент Хилле.
И это не последнее «маленькое» расхождение с оригинальной игрой. Взрослая одноклассница маленькой дочки. Далия, которая теперь не сумасшедшая сектантка, а девушка Гарри. Изменения мира вокруг, его внезапно возникающая темная сторона, остались на месте, но теперь она покрыта не ржавчиной, а льдом.
Думаю, не стоит говорить, что и финал в игре совершенно иной. Концовок три и то, какая из них предстанет перед игроком зависит отнюдь не от его везения при встречах с монстрами Тихого Холма. Да и, чего греха таить, отличаются тут не только концовки. Помните про скобочки, влезшие в текст перед упоминанием старой знакомой, Сибил? Да, ее можно и не встретить. А встретив – очень удивиться. От чего это зависит? Тут пора вспомнить про первую сцену, про анкету от психотерапевта с до боли знакомой фамилией – Кауфманн. Но дело не в нем. Дело – в нас. В том, о чем мы думаем, на что смотрим и что делаем. Остальное – спойлеры.
Ход лечения
Поменялся, ожидаемо, не только сюжет. Геймплей тоже не перетек в игру из первоисточника, хотя забеги по городу и его исследование никуда не делись. Но записок в этом мире стало больше. К ним присоединились смс, ммс и аудиозаписи. Находим мы и всевозможные коллекционные мелочи, которые тоже скажутся на истории.
С чем авторы решили попрощаться, так это с боевкой. Ее в нормальном виде тут просто нет. Вместо того, чтобы стрелять в тварей, Гарри устраивает от них марафонские забеги по ледяным просторам. Решение очень спорное, но вполне обоснованное сюжетом.
Музыкальное сопровождение серии в последний раз занялся Акира Ямаока и, по мнению автора, как минимум в одном треке превзошел себя. Это была прекрасная Hell Frozen Rain. Песня, ставшая для меня символом серии.
Вот, пожалуй, и все. Пресса неплохо приняла игру. Фанаты не большого числа изменений. И «лисы» то ли не решились отказаться от такого источника доходов, то ли захотели закончить на чем-то более привычном публике, то ли у них были еще какие-то свои резоны. Факт остается фактом – уйти на красивой и символичной ноте не вышло. Зато, спустя три года вышел Silent Hill: Downpour…
Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.