Обзор Silent Hill (PS1)

Обзор Silent Hill (PS1)

Я не смотрю хорроры. Совсем. Те, просмотр которых не вызывают у меня тошноты, рано или поздно пробивают на смех, а от второй категории я стараюсь держаться подальше. Игры – другое дело. Observer, Layers of Fear, Town of Light… Но среди них есть один, к которому я готова возвращаться раз за разом, не уставая поражаться сочетанию символизма, гнетущего ужаса и погружения в психологию человеческих страхов и страстей. Silent Hill – легендарная серия Konami. И ее первая часть, вышедшая в конце 90-х на, такой теперь уже далекой от игроков, консоли PlayStation1.

История разработки. Спасибо… Capcom?..

1998 год, Атланта, конференция E3. Японская компания Konami, создавшая Metal Gear и Castelvania, представляет публике свой новый проект. Город, падающий снегом, больше похожий на пепел, фрагменты карты, главный герой… И все это в 3D. Образца 1998 года, конечно, но 3D!

Так началась история Silent Hill, которая растянется на почти 15 лет. И часть поклонников надеется, что эта история еще не закончена.

Хотя началось все двумя годами ранее, когда Konami решила выкатить свой ответ Resident Evil от Capcom, и начала разработку собственной игры в жанре survival horror. Над первой игрой работали исполнительный продюссер Годзо Китаро, программист Акихиро Имамура, дизайнер персонажей Такаеси Сато, дизайнер окружения Масаси Цубояма и три основные звезды первой части – дизайнер монстров Масахиро Ито, режиссер и дизайнер Кейитиро Тояма и, конечно, будущий бессменный композитор всей франшизы – Акира Ямаока. Их детище увидело свет в 1999 году. И оказалось попаданием в яблочко.

Внимание! Впереди спойлеры. Лужа спойлеров, диаметром с озеро Толука.

Сюжет. Не ходите, дети, в городок гулять

Особенно, если он построен в местах, бывших когда-то индейской святыней. И уж точно, если это город успевший за свою историю пару раз обезлюдеть из-за эпидемий, обзавестись чумной лечебницей и угольными шахтами и побыть местным курортом.

Жаль, что всего этого не знал писатель Гарри Мейсон, отправившийся в Сайлент Хилл вместе со своей дочкой Шерил. По пути в городок, им встречается брошенный после аварии полицейский мотоцикл. Та же участь вскоре ждет и машину Мейсонов. Перед этим писатель видит на дороге маленькую девочку…

А вот очнувшись Мейсон девочки не видит. Ни одной. Отправившись на поиски Шерил, он впервые встречается с главным антагонистом серии. И это не какой-то монстр. Это – меняющий свое обличие, покрывающийся ржавчиной, туманный город. Монстры приходят следом. И… Гарри гибнет.

Начало игры Silent Hill (PS1)

Не надолго. Вскоре Мейсон как ни в чем не бывало приходит в себя в местном кафе, в компании Сибил Беннет – владелицы того самого мотоцикла. Обсудив ситуацию, в которой они оба оказались, герои разделяются – Сибил отправляется за помощью, Гарри – за дочерью.

Встреча в начале игры Silent Hill (PS1)

Впереди его ждут чудовища всех размеров и форм, таинственная девочка в школьной форме, потерянная медсестра Лиза Гарланд, отказывающаяся принимать свою участь, таинственный доктор Кауфман…

И Далия Гилеспи, потерявшая дочь женщина, рассказывающая Гарри, что все они в огромной опасности, Грядет зло. Чтобы его остановить нужно позаботится о находящихся в городе печатях, чем и займутся Гарри и Лиза.

Ведь они не знают, что Далия сама же и принесла в жертву свою дочь, Алессу, тень которой и видит Мейсон. Девочка должна была стать сосудом для сущности, которой поклонялся местный культ и ее мать. Вот только кое-что пошло не так…

На этом я, пожалуй, остановлюсь. С концовками игры, а их три, лучше познакомиться самому. Поверьте, так впечатления будут сильнее.

Как уже говорилось – Silent Hill слоист, символичен и полон недоговорок. Последние – сознательное решение авторов. Хотя многие вещи они раскрыли в посвященной серии книге Lost Memories, часть деталей остается игроку для его собственной интерпретации. В конце-концов, для части из нас истинный финал – это умирающий в машине Гарри. Почему бы и нет?

Тем более, на человеческих фантазиях и страхах в этом мире завязано едва ли не все. Монстры – так точно. Все они – отражения страхов Алессы. Перед одноклассниками, насекомыми, культистами, насилием. Перед миром, видевшем в ней только сосуд и матерью, чья одержимость сделала из нее второго по важности антагониста игры. Первый – город. А демон лишь замыкает тройку.

Геймплей, графика и стиль

Сразу стоит сказать одну вещь. В Silent Hill не самое удобное управление. Точнее, оно попросту неудобное. И с этим придется мириться. Благо, есть ради чего.

Перед нами игра от третьего лица с фиксированной камерой. И о ракурсах этой камеры можно складывать оды. То, как она перемещается, выделяет SH и на фоне Resident Evil, и на даже фоне еще одного сурвайвл-старичка – Alone in the Dark. Углы съемки тут ближе к кинематографу, чем к геймдеву тех лет. Первое появление в кадре Сибилл, когда камера медленно отдаляется от Гарри, сцена с покинутой Лизой Гарланд, фокус на распятие над Далией Гилеспи. Добавим к этому фирменные блики камеры, свет верного нагрудного фонарика (он, вместе с рацией, станет визитной карточкой всей серии), фирменный кроваво-ржавый цветокорр темной стороны Тихого Холма – и получите максимально кинематографичную игру еще задолго до игрофильмов Дэвида Кейджа или слоумо Max Payne.

Графика в игре Silent Hill (PS1)

Перед тем как вернуться к игровому процессу нужно сказать еще об одной вещи, определившей визуальный стиль СХ. О не самых больших мощностях PS 1. Точнее, об умении разработчиков их обойти. Все ведь уже поняли, да? Туман. Пресловутый туман, без которого не обходится обсуждение этой игры. Оно и понятно, сделать из «заплатки» запоминающуюся фишку – это талант.

Итак. Основной игровой процесс в СХ мало чем отличается от похожих игр. Мы ходим по городу, собираем нужные предметы и отбиваемся от монстров. Но тут стоит сделать две оговорки. Во-первых, при все линейности происходящего, в Тихом Холме есть где поблуждать. Город обширный, а нас мало что останавливает. А во-вторых… Кухонный нож, труба, молот, бензопила, отбойный молоток… Это исключая всевозможный огнестрел и катану, которую при первом прохождении вам никто не даст. В СХ есть чем отбиваться от монстров, поверьте.

Геймплей в игре Silent Hill (PS1)

Ну и, как уже понятно из предыдущего предложения, чтобы увидеть в игре все – одного забега мало. А вы ведь хотите катану и легендарную концовку с инопланетянами? Тогда дайте отдохнуть себе и консоли и – вперед, на новый круг.

Музыка от гения

Долго говорить о звуковом и музыкальном сопровождении игры имело смысл в момент выхода. Сейчас достаточно назвать имя одного из членов Team Silent, чтобы любому, кто что-то знает об игровой индустрии, все стало ясно. Акира Ямаока. Гений. Сомневаюсь, что чьи-то саундтреки к играм оседали в плеере у аудитории чаще, чем его. Его композиции – одна из визитных карточек игры. И один из ключевых элементов хоррор-составляющих.

Ведь все не ограничивалось мелодичными темами. Ямаока не боится экспериментов. Надо внушить человеку страх? Почему бы не добавить звуки стоматологического бура? Ведь люди боятся зубных врачей.

Приплюсуйте к этому мерзкие, тоскливые и пугающие звуки монстров. Посыпьте сверху треском рации, оповещающей о том, что твари близко. И получите SH, где звуки пугают едва ли не больше, чем то, что игрок видит.

С момента выхода, тираж игры уже перевалил за отметку в 2 млн проданных копий. Оно и понятно – эта игра уже успела стать синонимом слова «хоррор». Сейчас же, когда от слухов о продолжении, никуда не спрятаться, самое время прикоснуться к истокам серии. Хотя бы – с помощью эмулятора.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 1
13:50
184
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.