Смертельная битва: как зарождалась культовая файтинг-вселенная

Смертельная битва: как зарождалась культовая файтинг-вселенная

Про Mortal Kombat слышали даже те, кто не особо увлекается играми. По сей день выходят новые части, серия не теряет популярности как у давних фанатов, так и у новых игроков. Вспомним, с чего всё начиналось.

Идеи воплощаются в жизнь

Америка, конец 80-х. Эдвард Бун, только что окончивший университет, устраивается программистом в Williams Electronics Games. Там он разрабатывает пинбольные автоматы, посвященные самым разным тематикам. В 1988 компания выкупает студию Midway Games. Новый отдел, разрабатывающий полноценные видеоигры для аркадных автоматов, привлёк внимание Буна. Так молодой человек начал заниматься непосредственно созданием игр.

Одним из сотрудников нового отдела был Джон Тобиас. Художник и гейм-дизайнер с детства увлекался комиксами, которые навеяли мысль о том, что персонажи и в играх должны казаться как можно более «живыми». Эту идею Тобиас реализовал при разработке High Impact, создавая анимацию героев с помощью оцифровки видеозаписей с реальными актёрами. Тобиас работал в одной команде с Буном, где они и подружились.

1991 год, выход игры Street Fighter 2, огромный коммерческий успех. Но файтинг был далеко не идеален по мнению Буна и Тобиаса, а следовательно у парней появилось стремление создать что-то своё, непохожее на другие игры в этом жанре. Мечты о разработке файтинга давно были и у одного, и у другого, но именно тогда появился подходящий момент для их реализации. Гейм-дизайнеры опирались на собственные видения и поп-культурные явления начала 90-х. Так среди героев будущей «Смертельной битвы» оказались и мастера различных боевых искусств, и ниндзя, и даже спецназовцы. Мода на боевики подтвердила необходимость реалистичности в драках, поэтому оцифровка Тобиаса оказалась невероятно полезной. Помимо реалистичности, игра должна быть эффектной. Никакой плавной графики, мягких нарисованных движений. Кровь, жестокость, невероятные боевые приёмы – всё это завораживало даже самих создателей на этапе разработки Mortal Kombat и впоследствии привлекло внимание аудитории. Тестирование прошла успешно, компания была как никогда заинтересована в успехе своего детища, как и дистрибьюторы, вовремя обратившие на игру внимание и вложившиеся в рекламу. В 1992 году Mortal Kombat вышел. И стал хитом.

Основные фишки

  • Геймплей. Простое управление персонажами, как ни странно, позволило применять различные тактики боя. Для блокировки удара противника служила отдельная кнопка, возможно быстро совершить контратаку, не нужно ничего зажимать и вертеть джойстиком. Помимо обычных ударов рукой и ногой была доступна куча комбинаций кнопок для использования спецприёмов. Усиленные удары с разворота, подсечки, апперкоты, а также индивидуальные приёмы у каждого из героев. Многим запомнился джагглинг – подбрасываешь противника в воздух и атакуешь, пока тот не способен сопротивляться. Обычная, как казалось, драка, стала гораздо интереснее и разнообразнее.
  • Про графику было сказано уже достаточно, но жестокости игре (помимо нарисованной крови) добавляли именно добивания. Фаталити – зрелищное завершение боя, позволяющее «прикончить» противника. Определенная комбинация кнопок на нужной дистанции – и вот, соперник особым и жестоким образом окончательно повержен. Вырывание головы вместе с позвоночником, сожжение, отбивание головы оппоненты и дальнейшие действия с ней, и прочие жестокие сцены были индивидуальны для каждого персонажа. Это вызывало много споров, но игра справлялась с одной из задач своего жанра – отлично помогала выплеснуть агрессию.
  • Сюжет. Да, в файтингах он всё-таки есть. Хоть полностью лор был раскрыт уже в последующих частях, первый «Мортал Комбат» кратко рассказывал о событиях. Игроку необходимо победить 6 соперников и двух боссов на особом смертельном турнире. Исход определит, продолжит ли существовать Земное Царство или будет поглощено Внешним Миром и уничтожено. При выборе персонажа рассказывается, как он стал участником Смертельной битвы. После победы над Шан Цзуном – главным боссом – высвечивается текст, описывающий концовку событий. На этом всё, диалогами и кат-сценами игра не блещет, но в то время этого и не требовалось.

Влияние и наследие

Оригинальная игра создавалась для аркадных автоматов, а после была портирована на приставки и компьютеры. Успех первого Mortal Kombat послужил началом серии и целой вселенной, в следующих играх разработчики улучшали концепцию созданного файтинга. Похожие системы добиваний начали добавлять и в другие видеоигры, в целом жанр стал постепенно идти к реалистичности в анимации и разнообразию атак. Mortal Kombat 2 стал абсолютным хитом не только в США, но уже и во всём мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Обеспокоенные жестокостью родители создавали шумиху в СМИ и Конгрессе. Но игра подвергалась частичной цензуре только на некоторых платформах и в отдельных странах. «Смертельная битва» стала одной из причин введения рейтинговой системы, которая сейчас всем хорошо известна. Однако детям всё-таки нравилось.

Для множества людей Mortal Kombat оказался одной из самых запоминающихся игр или даже самой первой, которая по сей день вызывает ностальгические чувства. В 2022 году серии исполняется 30 лет. И невозможно отрицать то, насколько культовой стала «Смертельная битва».

Автор: lysergicacid.Специально для RetroGame.pro.

13:35
31
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.