Обзор Adventure (Atari 2600)

Обзор Adventure (Atari 2600)

Самая первая «адвенчура», то есть игра приключенческого жанра, называлась… "Adventure". Просто, ясно и понятно. Вышла эта игра в 1979 году для набиравшей тогда популярность платформы Atari 2600. По меркам этой приставки игра была довольно сложная в реализации; и неудивительно, что прогрессивные и даже революционные элементы соседствуют в ней с жуткой примитивностью… нет, скажем более аккуратно — с минимализмом.

Главный герой этой приключенческой игры — квадратик. В том же 1979 году для той же Атари был выпущен «Супермен», где герой был прорисован достаточно подробно и узнаваемо. А здесь — обычный квадратик. Он перемещается по комнатам, лабиринтам, посещает замки. Замки, кстати, прорисованы более-менее прилично. Ворота замков открываются с помощью ключей, которые ещё нужно найти. Цель игры — найти кубок и отнести его в золотой замок.

На пути герою встречаются драконы. Они больше напоминают морских коньков, при этом летают быстро и в произвольном направлении, могут даже пролетать сквозь стены. Дракона можно убить с помощью стрелочки, которая играет роль меча. Правда, две вещи одновременно квадратик носить не может, поэтому вначале стоит убить всех драконов и только потом нести кубок в нужное место.

Ещё один персонаж — летучая мышь. Она может переносить предметы и оставлять их в любом месте, а также воровать их у игрока. Это сильно усложняет игру. Найденный с таким трудом кубок или стрелочка-меч может быть нагло украден — и поминай как звали.

Кроме кубка и меча, есть и другие предметы — магнит, притягивающий остальные вещи, и волшебные ворота, позволяющие проходить сквозь стены.

В игре есть три уровня сложности. На третьем уровне лабиринт, где хранится кубок, нужно проходить в темноте. Это самый главный ужас квеста: автору этой статьи пришлось пользоваться подсказкой из интернета, чтобы пройти лабиринт.

Графика в игре Adventure (Atari 2600)

Квадратик, стрелочки, несуразные драконы-коньки… При всём этом «Adventure» и упомянутый «Superman» — это первые в мире компьютерные игры, имевшие конец. До этого (а многие игры и в дальнейшем) игровой процесс длился до бесконечности.

Пожалуй, самая милая особенность «Adventure» — это пасхальное яйцо, тоже первое в игровой истории. Имеется секретная комната, попав в которую, можно найти надпись: «Created by Warren Robinett». Только для этого нужно сначала найти «невидимый» объект — квадратик (опять квадратик...), сливающийся с общим фоном. Пасхальное яйцо существует только на втором и третьем уровне сложности.

Этот секрет был введён в игру неспроста. Изначально в Atari разработчикам было запрещено указывать в выходных данных свои имена. Авторы игр считали это правило унизительным, и Уоррен Робинетт, создатель «Adventure», решил обойти запрет таким вот хитрым способом. Вот только раскрыть секрет оказалось очень сложно.

«Adventure» совершила настоящую революцию в игровом мире, породив, по сути, целый жанр. Новизна особенно сильно ощущалась в те годы, поскольку основная масса ранних игр была либо шутерами, либо спортивными «эмуляторами» (простенький «Pong» и ему подобные). Здесь же — обширный игровой мир в фантастическом антураже, который можно исследовать. Время, проводимое пользователем за компьютерной игрой, теперь возрастало в разы.

При этом основой для «Adventure» послужил текстовый компьютерный квест «Colossal Cave Adventure», который, в свою очередь, является прадедушкой всех популярных текстовых ролевых игр. Добавив к текстовой игре «картинку», Робинетт создал, по сути, полноценный виртуальный мир.

Чуть позже на основе «Adventure» была создана целая серия игр под названием «Swordquest». Разработчиками был запущен конкурс, в котором успешные игроки могли получить огромные денежные призы. Главным призом был «Sword of Ultimate Sorcery» — меч из чистого серебра с золотым эфесом, инкрустированным драгоценными камнями. Однако внезапно грянувший кризис видеоигр вынудил Atari прервать конкурс. 

Автор: sigurd2012. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Atari 2600
14:00
62
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.