Draconus: Cult of the Wyrm — вечный эксклюзив
Последняя консоль от Sega, несмотря на скромный жизненный цикл, успела обзавестись завидной игровой библиотекой и по качественному, и по количественному показателю. Даже сегодня она способна предложить немало интересных проектов, среди которых одним из наиболее колоритных является Draconus: Cult of the Wyrm — игра, до сих пор остающаяся эксклюзивом Дримкаста.
Её разработала американская студия Treyarch (дочерняя компания Activision) в далеком 2000 году. И принадлежит игра к жанру Hack and slash (по-нашему «слешер»), что немного странно, ведь здесь дана возможность не только выбора пола персонажа, но и прокачки основных и второстепенных навыков. Первая категория: физические умения (сила удара и защита), а вторая категория включает усовершенствование магических навыков. Аналогом этой игры (если не наоборот) можно считать серию Dark Souls или Bloodborne, которые при тех же особенностях принято относить в разряд Action/RPG.
Сюжет: на первый взгляд банально
Основной сюжет Draconus: Cult of the Wyrm может показаться до боли знакомым и просто-таки банальным. Игра переносит нас в фэнтезийное средневековье, пережившее катастрофу под названием Backlash — такой себе «апокалипсис». Правлению людей пришел конец и мы — мужчина или женщина — приходим на помощь.
Для начала нам придется расправиться с шаманом по имени Ракка, который управляет парящим в воздухе замком, непрерывно охотиться за могущественными артефактами и наполняет землю мерзкими существами. Для этого предстоит найти и собрать воедино три артефакта. Уничтожение Ракки — лишь первый этап, ведь сюжет круто меняется.
На наши земли движется многочисленная армия Драконусов — могущественной, ранее неизвестной, расы. Для победы над ними нам предстоит объединить не только все расы для борьбы, но и собрать могущественное орудие — Джагернаут.
Однако вся прелесть состоит в уровнях, коих 15. Каждый уровень — имеет свою отдельную историю, которая не пересекается с сюжетом. Бескрайние леса, хижины эльфов, аббатство Ривиан, шахты, древние замки, пещеры — все это выполнено на отличном уровне!
Игровой процесс
Выбор персонажа не влияет на сюжет и диалоги, а затрагивает стиль игры. Так, Элвин — девушка, обладающая развитыми магическими способностями, а Кинрик — воин, ладящий с холодным оружием и тяжелой броней. Прокачивать навыки можно лишь после завершения уровней, а собрав на уровне трех эльфов подряд — level up можно сделать вне очереди.
Управлять без второго стика немного некомфортно, но потом быстро привыкаешь, ведь камера здесь фиксирована за спиной и редко «улетает» в неизвестном направлении. В игре есть подобие физики, ведь при беге не получиться моментально остановиться, не пройдя некий тормозной путь. Удары наносятся так же с задержкой, поэтому блоком не стоит пренебрегать — на нем завязаны бои. Оружия, как и доспехов — много и оно радует разнообразием и устрашающим видом.
Сам принцип игрового процесса прост: находим ключ от двери, дабы попасть в локацию для поиска ключа от ворот, за которыми прячется заветный артефакт. В остальное время — боремся с врагами.
Графика и звук
Графика для 2000 года отличная: густой туман, высокополигональные модели игроков, NPC и врагов, эффекты магии — сделаны на высшем уровне. Как пример, модели персонажей на голову выше аналогов, чем, например в Готике 1 и 2.
Звук также прекрасен, а некоторые композиции настолько эпичные, что так и просятся добавить их себе в плейлист.
Вывод
Draconus: Cult of the Wyrm — достойный духовный продолжатель предыдущего проекта от Treyarch — эксклюзива для ПК под названием Die by the Sword. Эта игра — качественный и достойный эксклюзив для Dreamcast, за что его до сих пор любят и ценят!