Обзор Heavy Rain (PS3)

Обзор Heavy Rain (PS3)

Сопереживание. Как часто мы слышим, что авторы игр хотят добиться сопереживания своим персонажам. Но как далеко они готовы зайти ради этого? В большинстве своем, для достижения эффекта режиссеры и разработчики сосредотачиваются на сюжете и проработке характера героя. Но есть примеры, когда в дополнение к этому они берут и переворачивают представление о технической стороне вопроса.

Пример такого подхода – французская студия Quantic Dream и Дэвид Кейдж. С самых первых своих проектов они не боялись сталкивать игры и кино лицом к лицу. Но апогея это достигло с выходом на PlayStation 3 Heavy Rain, для многих ставшей примером того, какой должна быть сюжетно ориентированная игра.

Начинается дождь

Heavy Rain вышла в 2010 году, но еще за 4 года до этого Кейдж показал игрокам, насколько «живыми» могут быть герои видеоигры, а остальным разработчикам – с какой скоростью можно создать по-настоящему оригинальный и цепляющий продукт, если горишь своим делом.

В 2006 году, во время переговоров с Sony, издатель попросил Quantic Dream показать, на что они способен их движок. Студия и так собиралась перед переходом к активной фазе разработки выпустить демо, чтобы лишний раз оценить собственные возможности. Но теперь у них был срок – 3 месяца.

И они смогли. Технодемка The Casting была показана в мае 2006 года. Пятиминутный ролик сделал то, что был должен – впечатлил комьюнити тем, насколько реалистичные эмоции может создать Quantic Dream, выжимая из технологии motion capture, как тогда казалось, все соки. Героиня Орелии Бансийон выдавала весь спектр эмоций. Ее мимика не казалась искусственной, а это – еще одна важная ступень к тому, чтобы персонаж казался игроку не куклой в его руках, а человеком, за судьбу которого переживаешь.

Работа над Heavy Rain закипела. Кейдж хотел создать настоящую драму, держащую в напряжении, вызывающую самые разные эмоции. Где-то год он корпел над сценарием, частенько – по 12 часов в день. От себя хочется сказать, что как бы каждый из нас не относился к некоторым сюжетным решениям в проектах Кейджа, его одержимость сюжетом и его деталями впечатляет и заслуживает уважения.

Ливень: Сюжет

Слоганом проекта стали слова: How far are you prepared to go to save someone you love? И вопрос насколько далеко каждый из нас готов пойти ради близких, действительно, проходит красной линией через всю игру в жанре триллера.

В основу истории Итана Марса, главного героя, и первого из 4-х играбельных персонажей, с которым нас знакомят, легла ситуация из жизни самого Дэвида Кейджа и эмоции, которые он из-за нее испытал. Однажды Кейдж в торговом центре ненадолго потерял из вида своего маленького сына. И эти чувства – страх, вина, смятение – оставили в нем след на долгие годы.

Главный герой Heavy Rain (PS3)

К несчастью, для Итана, архитектора, счастливого мужа и отца двоих детей, инцидент закончился не так хорошо, как для Кейджа. Один из его мальчиков погиб, сам Итан получил серьезную травму, впал в депрессию, итогом которой стал развод.

Мы встречаем его вновь через пару лет после трагедии. В городе идут дожди и это прекрасно отражает состояние Марса. Он проводит время с Шоном, вторым своим сыном, но его мысли постоянно уносятся к погибшему мальчику, вместо того, чтобы кружить вокруг живого. В добавок, после трагедии Итан стал страдать провалами в памяти и боязнью открытых пространств, что тоже добавляет ему головной боли.

Сюжет в Heavy Rain (PS3)

И в этот момент судьба бьет его под дых. Орудующий в городе маньяк, Мастер Оригами, похищающий детей, которых потом находят захлебнувшимися дождевой водой, с цветком на груди и бумажной фигуркой в руках, избирает Шона своей новой жертвой. А Итану предлагает сыграть в игру и доказать, что ради спасения ребенка он готов переступить через болт, моральные принципы и… собственную жизнь.

Вдобавок к этому, Итан оказывается в числе главных кандидатов на роль убийцы. Если бы еще он сам был уверен, что это не так…

К слову о расследовании. Мы видим его с нескольких сторон, от лица остальных персонажей. Молодой агент ФБР, Норман Джейдан, занимается делом официально. Он амбициозен, горит своей работой. В его руках – передовая технология дополненной реальности, невероятно упрощающая поиск и анализ улик. Вот только Норман – наркоман, и большой вопрос, кто на самом деле его главный противник – Мастер Оригами или собственная одержимость.

Скотт Шелби работает по старинке и неофициально. Ему 44, он бывший коп, которого коллеги считают талантливым, но довольно грубым сыщиком и закрытым от окружающих человеком. Его мучают астма и желание избавить город от ублюдка, на чьем счету уже не одна детская жизнь.

Мэддисон Пэйдж – журналистка. Ее путь случайно пересекается с Итаном Марсом. Любопытство перерастает в искреннюю симпатию, потом – во что-то большее. Не переставая самостоятельно возиться с историей похитителя, Мэддисон становится ангелом-хранителем героя.

Графика в игре Heavy Rain (PS3)

Пути всей четверки сойдутся в одной точке. А на этом месте уже я ставлю точку в описании сюжета. Потому что только от вас должно зависеть к какой из 17 развязок придет история. Heavy Rein один из тех редких случаев, когда я хотела бы воздержаться от любых спойлеров. Уж слишком хорошо поработал Кейдж над поворотами сюжета, с которыми каждый должен столкнуться сам.

Технологии на службе сюжета

Геймплейно, Heavy Rain вывела на новый уровень и переосмысли все то, что Кейдж начал выстраивать еще в Fahrenheit. Переход сюжета от одного героя к другому, ветвистые диалоги, от которых зависит исход игры, взаимодействие с миром, окружающим персонажей. QTE теперь не заставляли ломать пальцы, а органично вытекали из основной истории. Кейдж активно использовал возможности Dual Shock, но все же главной технической особенностью было не управление.

Лицевая анимация стало гвоздем программы. Заставки с крупными планами лиц четверки поражали мельчайшими деталями, а реакция героев на происходящее в игре поражала. Ежедневные съемочные сессии и тщательная работа с актерами оправдали себя на все 100%.

Анимация в игре Heavy Rain (PS3)

Но лица без фона – это ничто. Команда исследовала самые нищие района города, делая массу снимков и видео, что бы потом перенести на экраны виды, нагнетающие атмосферу безысходности. Дождь, хлещущий в напряженные моменты и затихающий, когда все спокойно задавал игре ритм, который подчеркивала великолепная музыка Нормана Корбейла.  На контрасте с этим играли яркие краски виртуального мира, в который погружался его тезка – Норман Джейдан.

Итогом фанатичной работы Кейджа стал проект, долгое время считавшийся лучшей игрой консольного поколения и заслуженно ставший обладателем 3-х статуэток BAFTA.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 3
13:40
88
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.