Обзор Metal Gear Solid (PS1)

Обзор Metal Gear Solid (PS1)

Секретный агент, тайная военная база, ужасное оружие, которое может попасть не в те руки… Скажите: «банально», «избито», «заезжено»? Но что если добавить к этому описанию имя героя – Солид Снейк и год выхода – 1998, ваше мнение изменится? Ах да. Нужно дополнить это еще одной фразой, которая решит все. A game by Hideo Kojima.

Это не банально. Это игра из числа тех, что заложили основы стелс-экшена как жанра. Проект, ставший одной из ключевых работ того самого Хидео Кодзимы. Посмотрим, что представляет из себя Metal Gear Solid.

Небольшой флэшбэк

Вернемся в далекий 1987 год. Студия Konami еще не стала знаменитым создателем пачинко-автоматов и главным дизайнером скейтбордов. Она просто выпускала игры. Год назад в ее штате появился молодой геймдизайнер и большой любитель кино – Хидео Кодзима. И вот, работая над экшеном для MSX2, он понял, что из-за технических возможностей платформы с экшеном-то как раз беда. Вместо того, чтобы сделать игру проще, Кодзима решил перестроить под свои цели жанр. Ведь почему не сделать так, чтобы целью была не победа в схватке, а успешное от этой схватки уклонение? Konami согласилась. Вышла первая Metal Gear, спустя три года появилась вторая – Metal Gear 2: Solid Snake (все там же, на MSX2, в 1990) и… еще одна вторая, но без Кодзимы, для Nintendo и с прицелом на США и Европу – Snake’s Revenge. Продолжением, ожидаемо, считается все же MGS 2.

Обе основные части были приняты критиками и пользователями хорошо, и нет ничего удивительного в том, что в 1995 году началась работа над третьей игрой.

Создание

Первое отличие MGS от ее предшественниц – платформа. Ею могла стать 3DO Interactive Multiplayer, но в декабре 1994 родилась PlayStation. Ее и выбрал Кодзима.

Франшизе настала пора захватывать и рынок вне Японии, где про первую часть уже могли забыть, а каноничная вторая не выходила вовсе. От названия Metal Gear 3 отказались. Первая трехмерная часть получила говорящий подзаголовок «Solid».

Геймплей в игре Metal Gear Solid (PS1)

Кодзима взялся за дело со всем усердием. Его команда активно консультировалась со специалистами по оружию и бойцами американского спецназа. Для озвучки были привлечены профессиональные актеры. Было записано около 4-х часов диалогов, а для заставок использовалась технология motion capture. Тут, правда, нужно напомнить, что на дворе стояла середина 90-х, а платформой служила первая плойка. Так что сейчас проект смотрится далеко не совершенным. Особенно забавно смотрятся неподвижные рты героев.

Так или иначе, в сентябре 1998 года игра вышла в Японии, а спустя где-то полгода – в Европе.

Снейк. Солод Снейк

На сюжете MGS надолго останавливаться я не буду, потому что, чтобы как следует в нем разобраться, пришлось бы залезть на территорию прошлых частей. А чтобы хорошо разобраться – еще и пройтись по грядущим.

С нами все еще Солид Снейк. Он уже не зеленый новичок, он – вообще не солдат. После событий второй части Солид в уединении живет где-то на Аляске. Туда к нему и заявляется старый знакомый, Рой Кэмпбелл. По его просьбе, Снейк прерывает свой «отдых» и соглашается участвовать в антитеррористической операции на острове Шэдоу-Мозес. Там засели ребята из FOXHOUND, которые захватили заложников, взяли контроль над роботом «Метал Гир», а заодно – ядерным арсеналом. Последним они и обещают вдарить по Белому дому, если им не отдадут останки некоего «Биг Босса».

Заставки в игре Metal Gear Solid (PS1)

На этом можно остановиться, добавив только, что такую базовую историю Кодзима приправил клонами, экспериментами с геномом, живыми и интересными персонажами, политическими интригами и лихими поворотами, из-за которых не хочется спойлерить сюжет. Только отметив, что весь этот гремучий коктейль вовсе не кажется бредом.

Ломаем в стелсе четвертую стену

Первое, что нужно упомянуть, говоря о MGS – разговоры по кодеку. Основной собеседник Солида – девушка Мэй Линг. И уже она ломает четвертую стену, время от времени давая понять, что отлично осознает, что находится в игре. Но кодек важен не из-за этого. Именно через него и катсцены раскрывается львиная доля истории.

Кодек в Metal Gear Solid (PS1)

Вообще, крах четвертой стены – знаковая фишка серии. Телепат Психо Мантис вторгается в карту памяти и издевается над геймпадом, Оцелот напрямую сообщает от использования каких функций лучше отказаться. Игроку, а не Снейку многие персонажи будут давать дельные советы, а иногда и подшучивать над ним.

Геймплей MGS лучше всего описать одной фразой: «Не высовывайся». Философски, тут один в поле, может быть, и войн, а вот геймплейно – не особо. Нет, убивать тут нужно. Но осторожно. Очень осторожно. Оружия тоже в достатке, но частенько его использование лучше заменить сворачиванием шеи.

Графика в игре Metal Gear Solid (PS1)

Заниматься всем этим игрок будет под саундтрек. А он, как будет в этой серии всегда, прекрасен. Над главной темой поработал Таппи Иваси, уже сотрудничавший с Кодзимой во время работы того над Snatcher.

Не мудрено, что серия MGS, сумевшая превратить простой сюжет в основу для такой масштабной франшизы, популярна по сей день. И оттого вдвойне обидно, что все закончилось так, как закончилось. Но это – уже совсем другая история, как говорится.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 1
13:45
149
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.