Обзор Silent Hill 4: The Room (PS2)

Обзор Silent Hill 4: The Room (PS2)

У каждого из нас в числе любимых найдется игра, которая заслужила славу спорной. Я не исключение. Одну из моих любимых игр одни считают неудачным спин-оффом, другие – называют первым звоночком того, что серии пришел конец. Но все чаще звучит другое мнение…

SilentHill 4: The Room: Последний настоящий Silent Hill

2004 год. История семьи Мейсонов подошла к концу. И хотя вторая часть SH уже давно дала понять, что Гарри и Хизер список гостей туманного города не ограничивается, так скоро выхода четвертой части не ждал никто. Говорить о ней начали в октябре 2003 года. В мае 2004 на E3 показали первый трейлер. И от него шел мороз по коже. Нечто тревожное, артхаусное, лишенное всякой конкретики – просто набор сцен, никак не проливающий свет на сюжет. Но умело задевающее нужные триггеры и вызывающее дискомфорт.

Спустя всего месяц The Room вышла на PS2. Ее разработка велась параллельно с третьей частью и началась почти сразу, после выхода второй. У руля проекта стоял Сугуру Муракоси, режиссер SH2, продюссером выступил Акира Ямаока, арт-директором – Масаки Цубояма. И они почти сразу приняли решение, которое и сделало «Комнату» столь неоднозначной – это должен быть абсолютно другой Silent Hill.

Дыра «во двор». Сюжет

Мы начинаем не в Тихом Холме, а в Эшфилде, городке неподалеку. Начинаем со странного пролога, в котором герой просыпается в комнате, покрытой ржавчиной и кровью. Пока все выглядит вполне как Сайлент Хилл. Герой умирает, просыпается в комнате…

Генри Таунсенд. Симпатичный парень, немного замкнутый, увлеченный фотосъемкой… Это хобби и привело Генри в курортный городок Сайлент Хилл. Вот только все, что там с ним случилось – творческий подъем, о котором можно судить по фотографиям видов города и комментариям к ним автора. Да и было это уже давненько. Никаких культистов, призрачных девочек и пугающих типов, с пирамидами на голове. Даже никаких игрушечных кроликов. Впрочем, маскот третьей части в сиквеле еще мелькнет, но в непривычной роли.

Два года назад Генри перебрался в новую квартиру под номером 302. Из плюсов – у него оказалась очаровательнейшая соседка – Эйлин Гэлвин из 303 квартиры. Из минусов – дальше приветствий в общем коридоре их общение не зашло. Генри смотрит телевизор, слушает радио. Посматривает в окно. Чем-то он и его жизнь наводят на мысли о другом фотографе – главном герое фильма Хичкока «Окно во двор».

Квартира в игре Silent Hill 4 The Room (PS2)

Главное, что их объединяет – они оказываются против воли заперты в четырех стенах. Ведь однажды Таунсенд обнаруживает, что все способы связи с внешним миром оборваны, а его дверь опутана цепями. Изнутри. И сам Генри точно этого не делал.

Отреагировав на шум из ванной, герой отправляется туда. В стене обнаруживается дыра, которой там точно не было раньше. Учитывая отсутствие альтернатив, Генри лезет внутрь.

Оказывается он… в метро. Где вскоре встречает Синтию Веласкес, которую игрок незадолго до этого мог наблюдать из окна квартиры. Синтия, своим откровенным поведением похожая на Марию из двойки, так же спешит выбраться из места, в котором оказалась заперта. Вот только спустя некоторое время и встретившись впервые с монстрами, Генри обнаруживает девушку истекающей кровью, с вырезанными на ее теле цифрами 16121.

Синтия Silent Hill 4 The Room (PS2)

Игра начинается.

17121. Наконец-то Сайлент Хилл, культ. На глазах у Генри сгорает поклонник мистических историй, Джаспер.

18121. Таинственная тюрьма. Тонет охранник Эндрю де Сальва, а Генри впервые встречает маленького мальчика по имени Уолтер.

19121. Сосед Генри поджаривается на электрическом стуле. Уже на этом этапе игрок, если он хоть иногда имеет дело с числами в реальной жизни, понимает, что это не 19121, а 19 из 21. Осталось две жертвы. И на этом месте стоит закончить рассказ о сюжете, оставив все самое интересное для личного ознакомления. Скажу лишь, что как бы The Room не была далека от прошлых частей, знакомые имена мы услышим. Далия Гилеспи, Уолтер Саливан, чью могилу можно было найти во второй игре, Фрэнк Сандерленд, отец протагониста СХ2, Джеймса…

Немного о грустном. И о Комнате

Как бы я не любила Сайлент Хилл 4, локации в ней, за исключением квартиры 302, довольно прямолинейные и пустые. Мы побываем в метро, в лесу, в водной тюрьме, госпитале… И опять побываем в них же… Бэктрекинг в четверке, прямо скажем, скучный.

Графика тоже не на высоте. Текстуры слабенькие, освещение скудное. Хотя кинематографичность никуда не делась, а персонажи выглядят довольно-таки приятно. Монстры тоже остались разнообразными и по-сайлентовски мерзкими.

Графика в игре Silent Hill 4 The Room (PS2)

Поменялся инвентарь. Теперь он ограничен, но есть место для запасов в квартире. Пропали – о ужас! – легендарные фонарик и рация. Зато появилось ломающееся оружие.

К слову об оружии. С огнестрелом в четверке беда. Патронов мало, стволов – мало. Так что лупить монстров чем придется куда удобнее, нежели ломать голову с менеджментом инвентаря. Появился напарник – с определенного момента, Эйлин будет бегать вместе с Генри. Девушку можно вооружить, но не стоит использовать ее как пушечное мясо – рискуете получить худшую из концовок.

Так что тут вообще хорошего? Квартира! Квартира – такой же главный герой игры, как город в первых частях. Тут камера переключается на вид от первого лица и можно наконец-то выдохнуть.

Можно же? Ведь мы привыкли, что наш дом – это место, где безопасно. В квартире у Генри восстанавливается здоровье, через трещину в стене и дверной глазок можно увидеть Эйлин…

А еще, через все тот же глазок, можно увидеть мертвого Генри. На стене напротив квартиры – кровавые отпечатки, которых становится больше с каждой новой жертвой. Нас пугают шорохи, привычные бытовые звуки… С определенного момента, квартира и вовсе превращается в эшфилдский филиал Сайлент Хилла, с мяукающим мясом в холодильнике, торчащими из стен тварями и вытекающей из дверного глазка кровью. От того, сумеет ли игрок разобраться с чертовщиной у себя дома зависит то, к какой из четырех концовок он придет.

Комната в игре Silent Hill 4 The Room (PS2)

Для игрока же финал, чаще всего, один. Какое-то время, вам будет тревожно в собственном доме. Простые звуки: голоса за окном, включившийся холодильник, не дай боже – звонок в дверь или по телефону – могут заставлять вздрогнуть. Потом все придет в норму.

Пока вы не решите послушать саундтрек…

Голос серии

Еще в предыдущей части франшизы к легендарному Акире Ямаоке присоединился второй человек, благодаря которому саундтреки Silen Hill станут примером того, как должна звучать музыка из игр.

Мэри Элизабет МакГлинн. Актриса и режиссер озвучивания, но что самое главное – певица, чей голос станет визитной карточкой Тихого Холма и останется с серией до последнего. Даже после ухода Ямаоки, МакГлинн поучаствовала и в работе над Downpure и Book of Memories, уже в тандеме с Дэниэлом Лихтом.

Но вернемся к комнате. Для нее Мэри записала 4 оригинальных трека. 2 из них – Room of Angel и Waiting for You мой плеер не покидают уже черт знает сколько лет.

Как и еще один трек – Cradle of Forest, совместная работа Ямаоки и Джо Ромерса. Тягучий вокал последнего выдал в сочетании с музыкой Акиры нечто непривычное для серии, но очень запоминающееся.

Интересный факт. Ямаока, МакГлинн, Ромерес и Трой Бэйкер – «золотой состав» группы The Silent Hill Band, исполняющей композиции из игр франшизы.

Финал. Печальный

Нет, не игры. The Room стала финалом Team Silent. После нее в проекте Konami остался только Акира Ямаока, а остальная группа была расформирована. Начался закат серии. Спустя 10 лет отголоски «Комнаты» вернутся в кодзимовском P.T. И все снова стихнет.

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sony PlayStation 2
14:30
502
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.