Обзор Headhunter (Dreamcast)

Обзор Headhunter (Dreamcast)

Библиотека Dreamcast богата игровыми проектами, которые на момент выхода сложно было однозначно отнести к какому-либо жанру. Игра Headhunter, вышедшая на закате консоли — 16 ноября 2001 года, стала одним из таких проектов. Здесь есть всё то, за что любили игры в начале 00-х: просторный город, передвигаться на котором можно на спортивном байке, большой арсенал оружия, разнообразные головоломки и увлекательный сюжет.

Сюжет игры — клишированный голливудский боевик?

После запуска игры мы наблюдаем вступительный ролик, в котором наш главный герой внезапно ломает оковы и сбегает из экспериментальной лаборатории. После удачного побега мы оказываемся в госпитале, где нас встречает бывший босс. От него и узнаем, что зовут нас — Джек Вейд (Jack Wade), страдаем мы амнезией и в прошлом — мы были первоклассным хедхантером, которому аннулировали лицензию якобы за убийство коллеги. (Спойлер: позже выясниться, что нас все-таки подставили)

Действие игры происходит в недалеком будущем, в городе, пристально напоминающим Лос-Анджелес. Всё здесь контролирует корпорация BioTech, с легкой подачи которой, правительство вживило всем гражданам т.н. чип контроля поведения, избавляющий от социальных издержек вроде преступности. Из новостей, которые в игре ведут живые актеры, мы узнаем, что преступность все же есть — то ли чип действует не на всех, то ли криминал научился его взламывать — вопрос открытый.

Поэтому порядок обеспечивает организация Anti-Crime Network (ACN), рядовыми сотрудниками которой являются охотники за головами (headhunters). Им запрещено использовать стандартное огнестрельное оружие, вместо которого они вооружены ENP-пистолетами, стреляющим Neural-зарядами: попадая в преступника они не травмируют ткани и органы, вызывая лишь ощущение боли и паралич мышц (иногда смерть мозга). Все это сделано в целях изъятия органов для дальнейшей трансплантации.

Вернемся теперь к главному герою. После шефа (Hawke) нас посетит в больнице Анджела Штерн, которая попросит помощи Вейда в поиске убийцы отца — бывшего главы той самой ACN. После выписки — Анджела даст нам свой мотоцикл и мы отправимся открывать лицензию хедхантера заново.

Сюжет в игре Headhunter (Dreamcast)

Игровой процесс

Геймплей в игре блещет разнообразием. Игра представляет собой action/shooter с видом от третьего лица, разработчики которого явно вдохновились механиками из самого первого Metal Gear Solid, ведь тут есть всё для «тихого» прохождения: гильзы для отвлечения внимания врагов, умение персонажа красться и выглядывать из-за угла, а также ходить вдоль стен и даже гусиным шагом!

Геймплей в игре Headhunter (Dreamcast)

Здесь есть головоломки в духе Resident Evil, для решения которых придется не только «включать голову», но и искать нужные предметы на игровых локациях. Задания разбросаны по городу, передвигаться на котором мы будем на мотоцикле. Кроме того, в игре нужно будет повышать лицензию хедхантера, проходя VR-испытания (как в Metal Gear), что позволит получить доступ к более «интересному» оружию и информации, необходимой для выполнения новых заданий.

Локации довольно разнообразны, а место действия будет варьироваться от местечковой автозаправки до подводной базы!

Графика и звук

Графика на момент выхода была тем, что сегодня принято называть «некстгеном». Здесь отличные и разнообразные текстуры, детализированный город и локации. Полигонами щедро одарили как главного героя и врагов, так и окружение. Если сравнивать с другими проектами, то графическая часть в Headhunter выглядит существенно лучше, чем у многих проектов тех лет, вроде Max Payne и GTA3.

Графика в игре Headhunter (Dreamcast)

Звуки в игре отличные, а музыка представлена эпичными оркестровыми композициями, часть из которых смешана с электронной музыкой. Музыку написал Richard Jaques (Ричард Жак) — известный музыкальный композитор, который выпустил музыку для многих проектов SEGA (Sonic Adventures, Metropolis Street Racer), а также для ряда хитов — Mass Effect и LittleBigPlanet 2!

Вывод

Некоторые игроки считают Headhunter клоном MGS. На этот счет можно привести комментарий Тома Брауэлла (Tom Bramwell) — журналиста Eurogamer, который на тот момент оценивал игру. Он не только назвал проект «шедевром современного развития видеоигр», но и при прямом сравнении с Metal Gear Solid заявил, что «сеттинг и сюжет лучше в Headhunter».

Автор: hawked. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Sega Dreamcast
11:20
83
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.