Atari - экскурс в историю

Atari - экскурс в историю

Большинство российских геймеров даже не подозревает, что начало популяризации компьютерных игр во всем мире началось ни с Sony, ни с Sega, и даже не с Nintendo. Именно Atari Corporation задала моду на массовые игровые консоли, доступные каждому. Статья расскажет о трудной и непростой судьбе компании и трудностях, с которыми ей предстояло столкнуться. Но обо всем подробнее.

На дворе 1977 год. На мировом рынке видеоигр правят консоли первого поколения, снабженные примитивным понгом и его модификациями (футболом, хоккеем, теннисом). Графика представляла собой комбинации квадратиков и линий, а звуковые эффекты – короткие сигналы, напоминающие азбуку Морзе. Их качество не улучшалось, а ассортимент приставок рос, как грибы после дождя. Даже вышедший незадолго до этого Magnavox Odyssey 2 со съемными картриджами и цветным экраном остался незамеченным.

Но именно этот год стал переворотным, так как на рынок вышла консоль Atari VCS, позднее переименованная в 2600. Публика по достоинству оценила высокое качество сборки, возможность менять картриджи, богатое жанровое разнообразие, продвинутую для того времени графику и удобную цену. Atari 2600 стала считаться лучшим подарком на дни рождения и Рождество. Пик популярности пришелся на 1980 год, когда вышла культовая игра «Space Invaders», где нужно было расстреливать космических врагов. Не меньший интерес вызывали такие амбициозные проекты, как «Kaboom», «Astroblast», «Pac-Man».

Изображение

Перед кризисом игровой индустрии 1983 года Coleco и Mattel наносят сокрушительный удар своими флагманами ColecoVision и IntelleVision. Не желая отставать, Atari выпускают консоль под номером 5200. Она имела более прогрессивную графику, мощный процессор, и фактически была домашним компьютером без клавиатуры. К сожалению, это не помогло компании продержаться на плаву. Большие габариты, странная система подключения к телевизору, непродуманные и неудобные геймпады и отсутствие обратной совместимости надолго отпугнули свою аудиторию.

Летом 1984 года, после громкого банкротства большинства видеоигровых корпораций Atari презентует «Falcon Project», позднее переименованный в 7800. Проект не получил широкого распространения из-за отсутствия хорошей девелоперской поддержки, плохого маркетинга, скудной игротеки, представлявшей из себя ремейки аскетичных и порядком забытых игр 2600. Лидерское место перешло к Nintendo Entertainment System и Sega Master System, открывшим новые грани звука и графики и популяризовавшим эру восьмибитных развлечений.

Изображение

Вплоть до 1993 года Atari решает повременить с выпуском новых консолей, вынашивая планы свежих идей. В это время она решает на две головы перепрыгнуть двух самых непримиримых конкурентов Super Nintendo и Sega Genesis, устроивших настоящую «войну бит». Сначала были идеи выпустить 32-битную Panter-у, сменившиеся разработкой и выпуском 64-битного Atari Jaguar. Технические данные приводили в восторг, никто тогда не мог поверить, что она имеет пять микропроцессоров и три чипа. И за несколько лет мечты о новой эре разбились о суровую реальность. Странная архитектура не позволяла выжимать из консоли все соки, заставляя программистов изрядно ломать голову. Тяжелые и неудобные геймпады мешали нормально играть. Большинство игр по качеству и близко не тянули на 64 бита. И лишь «Id Software» удалось задействовать все ресурсы, выпустив порты своих несравненных хитов «DOOM», «Wolfenstein 3D» и «Alien vs Predator». На этом и закончилась история Atari как производителя приставок. Компания просто слилась с Hasbro Interactive, оставив о себе лишь память о былой славе.

Изображение

Платформа:
  • Atari 2600
  • Atari 5200
  • Atari 7800
  • Atari Lynx
  • Atari Jaguar
  • Atari Jaguar CD
22
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.