Atari 2600 - пионер игростроения

Atari 2600 - пионер игростроения

Введение

В середине 1970-х годов, когда компьютеры ещё не доросли до статуса игровых, на свет появилась первая в полном смысле слова игровая консоль от Atari, получившая кодовый номер 2600. Почему я решил рассказать о ней? Да потому, что она, по существу, и есть родоначальник всяких Nintendo, Sega, Sony, Xbox и тому подобных явлений – без Atari вся эта игровая индустрия попросту бы не началась.

С выходом на рынок 8-битки Nintendo популярность Atari 2600 начала спадать. Окончательно физический выпуск консоли прекратился уже в 1990-м году, а спустя ещё два года Atari сообщила о прекращении официальной поддержки консоли.

Аппаратная начинка

Atari 2600 открыла для своего времени новую веху в развитии игровой индустрии, давая пользователям игры на съёмных носителях. До этого момента игроки могли довольствоваться разве что зашитым в ПЗУ кодом той или иной игрушки, что было крайне неудобно – ведь для каждой такой игры приходилось держать дома отдельную коробку. Теперь же пользователь получал игру на картридже – специальном чипе, куда и записывался исходный код той или иной игры. Объём картриджа на тот момент казался весьма большим – аж 4 килобайта памяти. Сейчас даже документ в Microsoft Office весит примерно в два раза больше. Оперативная память у Atari 2600 была ещё меньше и составляла лишь 128 байт, чего хватало, разумеется, лишь на самые примитивные игры.

Графический вывод игр был также весьма ограничен – максимальное разрешение составляло 160*240 пикселей. Впрочем, немногие игры могли похвастаться использованием всего экрана – многие из них масштабировались до настолько крупных размеров, что играть становилось попросту опасно для зрения. Да и телевизоры в те годы не обладали высокой разрешающей способностью. Поэтому имеющейся картинки хватало игрокам за глаза. При этом палитра доступных цветов на разных системах отличалась радикально – если NTSC позволял вывести 128 цветов, а PAL – 104, то SECAM выдавал всего лишь 8 цветов.

За звуковое сопровождение в играх отвечали два отдельных шумогенератора, работающих на частоте до 30 килогерц. При этом сами частоты делились с шагом 1, что давало лишь 30 возможных тонов. Сейчас подобный звук многим покажется лишённым всяческой гармонии и даже местами противным, однако на тот момент более совершенного звука попросту не было.

Как уже говорилось, объём оперативной памяти устройства составлял 128 байт, что весьма ограничивало возможность программирования сколь-нибудь существенного управления. Однако разработчикам тех лет, как ни странно, хватало ума и этих байт для того, чтобы задавать персонажам игр управление в виде перемещения по горизонтали и вертикали, а также действия, совершаемого по нажатию единственной кнопки.

Хиты Atari 2600

Изначально для Atari 2600 вышло всего 9 игр, разработанных самой Atari. Однако с выходом более новой версии консоли в 1984 году на рынок игр для консоли пришли такие имена, как Activision, Coleco и Parker Bros, ставшие впоследствии авторами таких хитовых игр, как Frogger, Pitfall и Donkey Kong. Многие из игр для Atari 2600 впоследствии были написаны для всех актуальных платформ.

Эмуляторы

Благодаря невысоким аппаратным мощностям, эмуляция Atari 2600 доступна практически на любой современной платформе. Среди Android-эмуляторов наиболее качественным является 2600.emu от Роберта Броглиа, а среди PC-вариантов в топах Stella, доступная как для Linux и MacOS, так и под Windows.

Заключение

Подводя итог, хочется сказать спасибо Atari за созданный ими в столь ограниченных технологических рамках тренд, заложивший основу современной видеоигровой индустрии.

Автор: nikshcherbakov. Специально для RetroGame.pro.

Платформа:
  • Atari 2600
517
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.