Создававшие ужас: История Team Silent

Создававшие ужас: История Team Silent

Хотите рецепт самой грандиозной симфонии ужаса в видеоиграх? Нужны:

  • Сильный конкурент, недавно выпустивший популярный проект.
  • Желание сделать вариацию на тему американских ужастиков.
  • Группа разработчиков собранная не из звезд студии, а из новичков и тех, кто трудился над слабыми и спорными проектами.
  • Смелость дать этим ребятам условную свободу действий.

Видимо подобным гайдом руководствовалась Konami, планируя в 1996 ответить кэпкомовскому Resident Evil. Потому что все эти пункты присутствуют в истории команды, подарившей миру серию, главным героем которой стал городок с умиротворяющим названием Сайлент Хилл.

Создававшие ужас: История Team Silent

Несмотря на желание потягаться с Capcom, на проект Team Silent никто не делал больших ставок. Тем более, что когда группа начала над ним работать, дело долго стояло на месте. Надеясь получить хоть что-то, руководство Konami ослабило контроль. И понеслось…

Я не буду надолго останавливаться на истории успеха первой части франшизы. О нем и так всем известно. Да и не самой серии посвящена статья, а тем, кто сделал ее такой, какой она запомнилась игрокам. Вот о них и поговорим, начав с тех, кто оставался в Team Silent до конца.

Но и тут упомянуть всех не получится. К примеру, мы не затронем отца серии – Кейтиро Тояму. Об этом гении хорроров уже сказано достаточно. Тем более, в составе Team Silent он пробыл недолго, поработав лишь над первой частью.

Да, Team Silent меняла свой состав, хотя и воспринимается как что-то неделимое. Впрочем, один человек точно стал неотделим от Silent Hill. И зовут его…

Акира Ямаока

Акира Ямаока

Проекты в составе Team Silent: Silent Hill, Silent Hill 2, Silent Hill 3, Silent Hill 4: The Room.

Вот уж кого Тихий Холм сделал звездой – так это Ямаоку. И заслужено. Мало какие OST так долго и счастливо живут, когда серия уже давно впала в криосон.

Композитор родился в 1968 году. Закончил Токийский университет искусств по специальности… дизайн. Не игровой, а дизайн интерьеров. Правда, к моменту окончания он уже активно занимался музыкой и о работе по специальности и не помышлял. А учитывая страсть Ямаоки к видеоиграм вопрос, чем он хочет заниматься в жизни не стоял.

В Konami он пришел в 1993, уже успев поработать ассистентом композитора при разработке игры для Super Nintendo SmartBall (1991). В Konami, до Team Silent, он успел приложить руку к доброму десятку проектов, в числе которых кодзимовский Snatcher (1994) и очередная часть другой звездной серии студии – Castlevania: Symphony of the Night (1997). Так что его можно, пожалуй, назвать самым опытным и успешным членом группы.

При работе над первой частью, композитор проявил себя как экспериментатор и универсальный боец, выполнявший в одно лицо роль звукорежиссера, композитора, автора аранжировок и саунд-продюсера. На нем висело сведение звука и все звуковые эффекты, что мы слышим, проходя SH – его работа.

Что до экспериментов… Ямаока быстро осознал, что именно может напугать людей. Послав клише ко всем чертям он… взялся за бормашину. Ведь ее звук пугает.

Начиная с третьей части, Ямаока стал еще и продюсером серии. Тогда же к работе присоединился человек, связанный с серией столь же тесно, как он – «голос» франшизы, певица и актриса Мэри Элизабет Макглинн.

Silent Hill был любимым детищем композитора. Кроме игр он приложил руку и к их экранизациям. Не удивительно, что после роспуска команды, он проработал в Konami до 2009 года, выпустив Origins, Homecoming, Shattered Memories.

Впрочем, и после ухода из студии он без работы не остался. Последний проект, в котором музыка Ямаоки стала, пожалуй, главной причиной для его покупки – The Medium (2021), где он опять плодотворно потрудился вместе с Макглинн и еще одной звездой видеоигр – Троем Бэйкером.

Масахиро Ито

Масахиро Ито

Проекты в составе Team Silent: Silent Hill, Silent Hill 2, Silent Hill 3.

Человек, подаривший миру Пирамидхеда. Дизайнер монстров и окружения, арт-директор 2 и 3 частей.

На свет появился в 1972 году. По профессии – графический дизайнер. В Konami Ито пришел в 1997 и Silent Hill был его дебютом, где он развернулся на полную катушку. Именно его любви к эпатажному английскому художнику Фрэнсису Бэкону (1909 – 1996) мы обязаны жутким, ломаным фигурам населяющих Тихий Холм тварей, один вид которых излучает боль и страдание.

Ито не испытывает какой-то особой привязанности к серии и считает, что пора закопать стюардессу. Сейчас он – свободный художник, давно изучающий в свободное время русский язык.

Такаёси Сато

Такаёси Сато

Проекты в составе Team Silent: Silent Hill, Silent Hill 2.

Придя в Konami в 1996 году, Сато оказался затянут в водоворот работы. Вся группа разработчиков первой части была многостаночниками, но Сато, дизайнер персонажей и создатель CGI, вписался еще в работу над диалогами и в создание шрифтов. Он буквально жил в офисе.

Заслуги Сато сложно переоценить. Короткие, но запоминающиеся кат-сцены первых частей однозначно вызывают эмоции. Особенно, это касается сиквела. Трагическая история семейной пары, стараниями, в том числе Сато, пробивает на слезу.

Но после Silent Hill 2 студия решила рискнуть, переведя кат-сцены на движок игры, что привело к решению Сато покинуть команду.

После Silent Hill Такаёси успел поработать на EA, а с 2012 года является одним из визуальных продюсеров Nintendo.

Галопом по Европам

Скажем немного и об остальных значимых участниках команды. Масаси Цубояма можно сказать «спасибо» за очень многое. Он работал на первыми четырьмя играми серии, создавая тот уникальный город, что нам всем запомнился и населявших его тварей. А во второй части взял на себя еще и обязанности режиссера.

Божественному сценарию второй и третьей частей мы обязаны Хироюки Оваке, человеку, достойному отдельного рассказа. Ведь он оставался с серией дольше всех, кроме, пожалуй, Ямаоки.

Аниматор и режиссер Кадзухидэ Накадзава, режиссер и сценарист Сугуру Муракоси, продюсер Годзо Китао, программист Акихиро Имамура… Эта команда «неудачников» Konami создала легенду.

Погрузившись в культуру американского ужаса, черпая вдохновение из Стивена Кинга, «Лестницы Иаков», Кубрика и «Детсадовского полицейского» они использовали полученный шанс на 200%.

Тем страннее выглядит роспуск Team Silent в 2004. Впрочем, Konami и Silent Hill – это долгая и грустная история. Которая, хочется верить, еще не закончена. 

Автор: kedvin. Специально для RetroGame.pro.

137
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.