Хидео Кодзима: история успеха гениального японца

220
/ 10
69
0
Хидео Кодзима


Наверняка вы знаете несколько громких имён, связанных с игровой индустрией. Но есть одно, которое знает, наверное, каждый, кто даже не связан с играми. И это имя Хидео Кодзимы, которого называют «Гением».

Детство и юность

Началось всё 24 августа 1963 года. Именно в этот день семейство врачей-исследователей из Токио пополнилось третьим ребенком. Им и стал будущий создатель Metal Gear. Впрочем, надолго в Токио семья Хидео не задержалась. На четвёртый день рождения будущей легенды они переехали в город Осаку, а на 16-летие в Кавасаки, близ Кобе.

Детство «Гения» было довольно насыщенным, но, как считает сам геймдизайнер, далеко не хорошим. Например, мы могли бы и не увидеть всех его творений из-за того, что однажды он почти утонул в реке, едва не попал под поезд на переезде и его чуть не загрыз бродячий пёс. А учитывая, что его родители работали на полную смену, он часто оставался один на один с телевизором, чтобы чувствовать себя менее одиноким. Однако, телевизор был не единственным увлечением Кодзимы. Он пробовал себя в живописи, писал статьи в журналы, которые, правда, отказывали публиковать, а в старшей школе и вовсе увлёкся кино и мечтал стать режиссером или иллюстратором. Правда, мечте не судьба было сбыться. Когда ему исполнилось 13 лет умер глава семейства.

После смерти отца родственники настояли на том, чтобы он выбрал более стабильную профессию, масло в огонь подливал и тот факт, что его дядя был иллюстратором и довольно часто испытывал финансовые трудности. В конечном итоге, это привело его на экономический факультет университета. Однако и там он не бросил любительский кинематограф и даже организовывал своим однокурсникам показы за плату в 100 иен, что было довольно дёшево в то время. Именно в университете он познакомился с играми, в частности с Super Mario Bros. на NES. И, как позже признался сам Хидео, его мало интересовал основной профиль учебного заведения, поэтому сразу после завершения обучения он ушёл в игровую индустрию...

На пути в индустрию

Началом карьеры геймдизайнера можно считать 1986 год, когда Хидео Кодзима поступил на работу в филиал Konami в Кобе и занял должность дизайнера и планировщика отдела по созданию игр для компьютера MSX. Лёгким его старт назвать сложно. В первую очередь потому, что в программировании он был не силён. Доходило до того, что он раздумывал уволиться. Но всё-таки он решил остаться и к 1987 году, после работы над парой малопримечательных игр, выпустил одну из первых игр в жанре стелс-экшн для компьютера MSX2, которая действительно «выстрелила» и позволила в будущем создать целую серию, за которую Кодзиму боготворят. Да, ею стала первая часть Metal Gear, которую впоследствии портировали на NES и продавали чуть ли не во всём мире.

Несмотря на успех первой Metal Gear он не сразу решил браться за продолжение. Вместо этого, в 1988 году, он начал работу над киберпанк-игрой Snatcher, вдохновение для которой он брал из «Бегущего по лезвию» и ещё десятка фильмов. Фактически, игра являла собой смесь квеста, визуальной новеллы и интерактивного кино. Только после этого он начал работу над продолженьем Metal Gear, которое было готово уже к 1990 году.
Судя по всему, работа над Snatcher понравилась Кодзиме, поэтому после выпуска Metal Gear: Solid Snake он снова взялся за адвенчуру. На этот раз, правда, сюжет завёл Кодзиму в космическую полицию. И хоть многие отметили, что Policenauts интересный проект, клеймо «хуже, чем Snatcher» за ним прочно закрепилось.

В 1996 году геймдизайнер снова вернулся к Metal Gear. Только на этот раз его существенно изменив. Причём это касается не только название (Metal Gear Solid). Игра обладала трехмерной графикой, качественным дизайном персонажей и сложным сюжетом. Всего в мире было продано около 6,6 миллиона копий MGS. То есть, фактически именно благодаря MGS Кодзима и получил такую всемирную известность. А в 2000 году сиквел Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty разошёлся тиражом в два раза превышающим предыдущий рекорд (12 миллионов экземпляров). Огромный финансовый успех Metal Gear Solid привел к созданию франшизы. Но Кодзиму всё чаще ассоциировали только с одной игрой, точнее серией игр.

Всё могло измениться благодаря проекту P.T., который должен был стать продолжением популярной, можно даже сказать культовой, серии Silent Hill, причём в тандеме с не менее культовым режиссёром Гильермо дель Торо. Игра мгновенно заинтересовала аудиторию. Но Konami, внезапно, свернули разработку из-за чего вызвали праведный гнев множества фанатов и Кодзимы, и Silent Hill, и даже гнев самого геймдизайнера, отношения которого с компанией довольно резко ухудшились. Это всё привело к тому, что в октябре 2015 года Кодзима ушёл из студии, в которой работал, на минуточку, около 30 лет.

Несмотря на то, что он оказался отрезан от родного Metal Gear, Konami и даже Silent Hill, долго Хидео не горевал. К следующему, 2016 году, Kojima Production представила довольно необычную игру, Death Stranding, который, судя по по всему, выйдет совсем скоро.


Личная жизнь

Вы можете знать многое о Хидео Кодзиме. Но о личной жизни гения вы всё равно не будете знать практически ничего. Точно известно, что он женат и в браке родился сын, которого назвали Романом. Довольно необычное для Японии имя. И на этом всё. Даже узнать имя жены Кодзимы довольно трудная задача. Неудивительно, что именно он стал «отцом» стелс-экшнов.
Рассказать друзьям:
Комментарии:
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Сейчас комментируют
Alex
Лучшее продолжение и одна из лучших игр для PS2.
Alex
Классная игра.
Gamer
Насчет Terminator 2: Judgement Day я бы не согласился.
Первый уровень действительно убог и многих он отпугивал, дальше игра становится интересной. Правда я бы к минусам добавил высокую сложность.
Alex
Одна из лучших игр для Сеги. Прошёл раз десять наверное.